BMW M3 GTR Street Car: редкий шедевр с невероятным звучанием

BMW M3 GTR Street Car: редкий шедевр с невероятным звучанием

Дорожная версия легендарного M3 GTR давно стала настоящей автомобильной легендой – о ней говорят, но увидеть её вживую удаётся немногим. Всего было выпущено лишь десять экземпляров, и даже сама BMW сегодня не может с уверенностью сказать, где находятся все эти машины. Именно поэтому услышать, как этот редчайший автомобиль с могучим V8 оживает, покидая мастерскую BMW Group Classic, – подлинное удовольствие. Данная версия вошла в историю как единственная дорожная модель, оснащённая атмосферным 4,0-литровым мотором P60B40.

Поскольку этот двигатель во многом повторял гоночный агрегат, неудивительно, что его звучание по-настоящему завораживает. Услышать его сегодня – редкость, что делает появление свежей записи в соцсетях особенно ценным. Сердце M3 GTR сохранило сухой картер от трековой версии, хотя мощность была «немного урезана» ради соответствия дорожным нормам по шуму и выбросам. Даже с ограничениями мотор выдавал внушительные 346 л.с. и 365 Н·м крутящего момента.

Для гражданской модификации инженеры заменили гоночную секвентальную коробку на классическую шестиступенчатую механику. Это сделало GTR самым быстрым представителем семейства E46: максимальная скорость достигала 295 км/ч, хотя трудно поверить, что владельцы такого раритета рисковали проверять пределы его возможностей.

При цене в 250000 евро M3 GTR Strassenversion долгие годы оставался самым дорогим новым автомобилем BMW. Этот рекорд продержался до 2022 года, когда юбилейная 3.0 CSL в честь 50-летия подразделения М превзошла его почти втрое, подняв планку до приблизительных 750000 евро.

Созданный для настоящих коллекционеров, M3 GTR имел строго фиксированную комплектацию. Все десять машин покинули завод в окраске Titan Silver с чёрным салоном, лишённым привычных удобств. Ради снижения массы убрали кондиционер, аудиосистему и задние сиденья, доведя вес до всего 1350 кг. Добиться такой лёгкости позволило широкое применение углеволокна – от крыши и бамперов до внушительного заднего антикрыла.

Уникальный капот с карбоновыми вентиляционными вставками и гоночные бамперы, окрашенные в цвет кузова, ясно дают понять: это не просто M3, а настоящий болид с допуском на дороги общего пользования.

Добавлено: 29.09.2025 00:01

Рубрики:
M серия Все BMW M Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Уникальный MINI от ALPINA: забытый эксперимент спустя двадцать лет BMW Всё о MINI COOPER Все MINI

Уникальный MINI от ALPINA: забытый эксперимент спустя двадцать лет

ALPINA, знаменитая своими доработками мощных BMW с крупнообъёмными моторами, однажды решилась на нехарактерный эксперимент. Перед нами не баварский седан с фирменным шильдиком и уж тем более не купе с могучим V8. Двадцать лет назад мастера из Бухлое взялись за MINI Cooper S (R53) и превратили его в ...

BMW отзывает почти 196 тысяч автомобилей в США BMW Мир BMW BMW AG

BMW отзывает почти 196 тысяч автомобилей в США

BMW объявила о крупной сервисной кампании, затронувшей более 196000 машин в США и как минимум 136500 автомобилей в Германии. Причиной стала дефектная работа стартера, способная спровоцировать возгорание. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в пятницу официально предупр...

BMW 4 Series Gran Coupe и электрический i4 получат адаптивные светодиодные фары и лазерные задние огни BMW BMW i Все BMW i

BMW 4 Series Gran Coupe и электрический i4 получат адаптивные светодиодные фары и лазерные задние огни

BMW готовит для 4 Series Gran Coupe и полностью электрического i4 заметное обновление оптики. Теперь опциональные адаптивные светодиодные фары, обеспечивающие равномерное освещение в любых условиях движения, будут сочетаться с лазерными задними фонарями. Для этих моделей это дебют подобной технологи...