Замена цепи ГРМ в BMW

Замена цепи ГРМ в BMW
В автомобилях BMW привод ГРМ – цепной, расположен внутри двигателя. Такое оснащение, в сравнении с ремнем ГРМ отличается рядом преимуществ, но есть и недостатки. Из минусов можно выделить следующие:
Из-за того, что цепь внутри двигателя, неисправность сложно диагностировать;
Привязка к качеству, количеству масла и периодичности его обновления;
Если произойдет разрыв цепи, последствия устранить сложнее, по сравнению с разрывом ременного привода.

Как определить срок эксплуатации цепи ГРМ?

На машинах BMW эксплуатационный срок цепи меньше, чем срок службы двигателя. Работа цепи рассчитана на прохождение примерно от 200000 до 250000 км (в идеальных условиях). Но, как показывает практика, замена необходима уже через 100000 – 120000 км. При этом, владелец очень рискует, если пренебрегает своевременной заменой масла, или не следит за его уровнем.

Как определить износ цепи?

Выявить степень износа и состояние цепи ГРМ по внешним признакам, невозможно, поэтому стоит обращать внимание на косвенные признаки:
Выхлопная система издает хлопки. Причиной этого может стать смена фаз газораспределения, что ведет к задержке, или наоборот, к отложенному впрыску, из-за этого, в глушителе воспламеняются остатки несгоревшего топливо.
На холостом ходу мотор работает неравномерно. Причина – сбой в фазах газораспределительной системы из-за растяжения цепи.
Шум с рокотом, который может сопровождаться металлическим звоном – также по причине слабой цепи.
Мотор не запускается. Возможная причина – зубья шестерни распредвала сточенные, поэтому цепь их пропускает и перескакивает.
Работа мотора неравномерная, сопровождается снижением мощности.
Мотор теряет мощность и выходит из строя во время движения. Причина – обрыв цепи газораспределительной системы.
На панели включается «check engine».

К чему ведет несвоевременная замена цепи?

Разрыв цепи, или перескок через зубья звездочки является причиной рассинхронизации системы взаимодействия клапанов и поршней, вследствие этого, они сталкиваются, что приводит к загибу клапанов, пробитию поршня, различным деформациям и повреждениям.
Массивные детали поврежденной цепи повреждают комплектующие двигателя.
Растянутая цепь вызывает сбой в работе системы газораспределения VANOS, регулирования поднятия клапанов Valvetronic и в сопряжённых механизмов.

Что влияет на износ газораспределительной цепи?

Как было сказано выше, локализация цепи внутри мотора делает ее сильно зависимой от качества, количества и частоты замены масла в моторе. Вместе с тем, недостаточное количество смазки ускоряет износ привода.
Износ натяжителя уменьшает натяжение, в результате цепь проскакивает и нарушаются фазы газораспределения.
При невысоком давлении масла, плохо работает гидронатяжитель, в результате уменьшается натяжение цепи и увеличивается вероятность проскока через зубья.
Износ шестерни распредвала также повышает риск проскакивания.
При длительной эксплуатации соединения звеньев и цепь растягивается.
Продолжительная эксплуатация мотора на максимальной мощности и резкое увеличение оборотов двигателя.
Несвоевременное техобслуживание и ремонт двигателя и газораспределительной системы.

Как осуществить замену цепи?

Во время ремонта и замены цепи ГРМ нужно следовать четким указаниям от производителя. Стоит обратиться за помощью в центр обслуживания BMW, или к опытному специалисту.
Общие рекомендации:
Не проводить замеры приводной цепи ГРМ при работающем моторе.
Длина цепи определяется в процессе проворачивания коленвала по направлению движения вручную.
Вращать коленвал можно только с установленным специальным натяжителем.
Замеры длины цепи осуществлять только специальным прибором.
Снятие/установка цепи осуществляется при использовании специального оборудования. При этом есть риск попадания в мотор незакреплённых деталей. Для избегания этого рекомендуется прикрыть головку блока.
Цепь ГРМ не менять без предварительной замены звездочки распредвалов и планок натяжителя и успокоителя.
Перед заменой цепи ГРМ обязательно обновить масло.

Добавлено: 16.09.2023 22:50

Рубрика:
8 серия F91

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Замена масла двигателя BMW BMW 5 серия E39

Замена масла двигателя BMW

Срок службы масла в двигателе Вне зависимости от того, какой двигатель в BMW (бензиновый или дизельный), рекомендованный срок службы масла истекает через год, или после 10 000 км пробега. необходимо учесть, что вне зависимости от того, насколько активно эксплуатировался автомобиль, по истечении г...

Замена опор задних стоек BMW E34 BMW 5 серия E34

Замена опор задних стоек BMW E34

Снимаем подголовники и спинки заднего сидения. Снимаем декоративные заглушки, вставив в их шлицы отверку и повернув ее на четверть оборота. Поддеваем отверткой и снимаем накладки ремней безопасности. Резким рывком вверх снимаем само сидение и вытаскиваем его из салона. Далее отк...

Замена моторчиков стекло-фаро омывателя BMW e60 BMW 5 серия E60-E61

Замена моторчиков стекло-фаро омывателя BMW e60

В данной статье рассмотрим процесс замены вышедшего из строя одного из моторчиков бачка секло-фароомывателя BMW e60. Как правило, моторчик перестает работать после того, как во время зимней эксплуатации в бачке вместо незамерзающей жидкости залита обычная вода, которая превращается в лед. Для зам...