Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Механика постепенно остается не у дел. Ее место занимает электрика. Недавно произошли разительные перемены в тросе стояночного тормоза. Теперь он больше не механический, а электромеханический со всеми подобающими проводами.

Чтобы разобраться с тем, что претерпело изменения, следует сравнить электромеханический и обыкновенный стояночный тормоза между собой. Кто-то посчитает, что преимущества очевидны и не придется думать-гадать. А теперь обо всем по порядку…

В прошлом роль стояночного тормоза выполнял громоздкий рычаг. Теперь ему на смену пришла маленькая компактная кнопочка, которая располагается в том же месте что и рычаг, т.е. между передними сиденьями! Чтобы у автолюбителей появилась такая возможность, автомеханикам не пришлось тащить через все днище тяги, трассировочный кабель и т.д. Чтобы на месте рычага появилась кнопочка, они просто подключили к общей электрической шине управляющий блок. Кроме того, им пришлось снабдить тормозные механизмы заднего привода электрическими моторами. Таким образом, специалисты добились сокращения времени производства, снизили затраты, упростили компоновку и сборку!

Как новое устройство работает? О чем следует помнить автолюбителю? Как показывает практика, электромеханический стояночный тормоз стал еще круче. Теперь в процессе эксплуатации нет нужды в регулировках. За отслеживанием зазора между колодками и диском отвечает электроника. Не все пользуются устройством часто, особенно если в авто предусмотрена АКП, но подтягивание рычага посредством тормоза происходит через каждую тысячу километров!

Алгоритм работы тормоза прост и схож вне зависимости от фирмы-производителя автомобиля. Водитель приводит в действие систему, нажимая на клавишу, размещенную между сиденьями. Сигнал тотчас же обрабатывается, поступая в блок управления стояночным тормозом.

Из внутреннего устройства нового ручника

Колесный механизм стояночного тормоза образуют четыре элемента. Речь идет о поршне тормозного цилиндра, электромоторе, приводном ремне, а также о редукторе с качающейся шайбой. Зубчато-ременная передача связывает электромотор с редуктором. Последний отвечает за понижение скорости вращения выходного вала в десятки раз. Кроме того, задача редуктора заключается и в другом, а точнее в развитии необходимых для выполнения задачи усилий. Под задачей подразумевается торможение!

Когда авто находится в состоянии покоя или развивает скорость, не превышающую 10 км/час, приводятся в действие электромоторы. Они отвечают за подачу сигнала тормозным механизмам. Если машина движется с большей скоростью, то к процессу торможения подключается блок ABS, который в свою очередь приводит в действие гидронасос. Таким образом, производители добиваются повышения давления в тормозных контурах. Постепенно скорость начинает падать, а потом и вовсе происходит остановка авто (постановка на ручной тормоз).

Что же находится внутри редуктора? Как выглядит редуктор с качающейся шестерней? Внутри есть такие детали, как ведомая шестерня, выходной вал, ступица зубчатого шкива, сам собственно шкив, зубья качающееся и ведомой шестерен, которые находятся в зацеплении.

Качающаяся шестерня – главная деталь редуктора. Местом ее установки служит ступица ведущего шкива. К ней она прилегает под углом. Таким образом, производители авто добиваются качания при вращении. Два повадка исполняют роль удерживающей силы. Их задача заключается в недопущении поворота относительно корпуса. Повадки скользят по внутренним стенкам корпуса редуктора. В зацеплении с зубьями ведомой шестерни находятся лишь несколько зубьев качающейся шестерни (состояние не покоя).

Качающаяся отличается от ведомой шестерни тем, что у нее на один зуб больше. Посредством такого внутреннего устройства исключается полное зацепление. На ответную часть ведомой шестерни давит один зуб качающейся. Давление осуществляется боковой поверхностью. Таким образом, один зуб выступает катализатором для поворачивания ведомой шестерни на небольшой угол! Ее смещение происходит ровно на один зуб за полный оборот зубчатого шкива.

Заглушенный двигатель не может помешать водителю в «затяжке» электромеханического стояночного тормоза. Его можно отпустить только в двух ситуациях, а точнее, когда зажигание находится во включенном положении, а также при нажатии на педаль тормоза.

При рабочем моторе, закрытии двери и пристегивании происходит отключение ручника в автоматическом режиме. Почему? Потому что водитель приводит в действие акселератор. Встроенный датчик продольного крена кузова отвечает за следующее:

- распознание положения авто (к примеру, на подъеме);

- учет положение педалей сцепления и акселератора;

- удержание тормоза (в случаях, когда автомобиль может покатиться назад).

Во внутреннем устройстве поршня с винтовой парой находятся следующие детали: поршень тормозного цилиндра, шпиндель и нажимная гайка.

Задача винтовой пары заключается в преобразовании вращения ведомой шестерни в поступательное движение штока. В то же время последний оказывает давление на тормозной поршень. С его помощью происходит подведение колодки к диску. Блок управления стояночного тормоза держит под контролем усилие, руководствуясь величиной потребляемого тока. При достижении нужной величины происходит отключение электродвигателя. Когда водитель снимает машину с рычага, происходит вращение мотора в обратную сторону. Шток в это время отходит назад. Уплотнительная манжета становится более упругой, что действует на поршень – он сдвигается.

Как уже было сказано выше, рычаг стояночного тормоза заменила небольшая клавиша. Рядом с ней нашлось место еще для одной кнопочки. С ее помощью происходит включение функции автоматического удержания. Она отвечает за многое, в том числе за облегчение жизни автолюбителю. При толчее в пробках водителю не приходится постоянно держать ногу на тормозе. При остановке автомобиля происходит отпуск педали, но клапаны блока ABS так и остаются в закрытом положении. Так ситуация обстоит, так как в контурах держится высокое давление, а, следовательно, колодки сжимают тормозные диски. Остановка может быть продолжительной или нет. В первом случае ABS через какое-то время перекладывает свои обязанности на плечи стояночному тормозу. При снятии ремней безопасности, открывании двери или выключении зажигания происходит переход машины на ручник.

Добавлено: 10.03.2012 16:04

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Как проверить вискомуфту в BMW BMW M серия Все BMW M

Как проверить вискомуфту в BMW

Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные: - неправильная работа термостата - поломка помпы - плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности - плохая циркуляция системы...

Масляная чума XXI века: продолжение BMW 3 серия G50

Масляная чума XXI века: продолжение

Есть ли способы избежать масляной чумы? Никто не хочет столкнуться с необходимостью замены мотора. Есть пять способов, которые могут предотвратить вирус или хотя бы его предупредить! Да, человеку в данном случае проще – намазал нос оксолиновой мазью, надел на лицо повязку и ходи ничего не бойся. ...

Масляная чума XXI века BMW 5 серия G68

Масляная чума XXI века

Никто особо не удивляется, когда слышит сообщения журналистов, приходящие из стран Европы. Там то и дело происходят вспышки разного рода инфекционных заболеваний, которые редко поддаются лечению. Не одного европейца в свое время скосил птичий грипп, испанка, сальмонеллез и другие. Как болеет челове...