Расшифровка интервалов обслуживания и сообщений на бортовом компьютере автомобиля

Введение

Что такое бортовой компьютер? Кстати, для удобства в последующем будем называть его просто БК. Итак, БК – это своеобразный электронный помощник автолюбителя. Как он выглядит? Он представляет собой небольшой ящик, в центр которого вмонтирован монитор. По бокам от экрана располагаются различные кнопки. Они тоже помощники, так как их цель заключается в ознакомлении водителя с некоторыми параметрами транспортного средства.

Стандартные функции БК Е32/Е34/Е36

Перед тем как описывать основные функции, которые выводятся на БК, стоит рассказать подробнее о некоторых введенных аббревиатурах. Так, к примеру, аббревиатура ЖКИ расшифровывается как жидкокристаллический индикатор. Не стоит путать ЖКИ с ЖК. К последнему первая не имеет никакого отношения. Суждения потеряют всякий смысл.

Слева от ЖКИ располагается кнопка – (km C miles F). Она предназначена для переключения между англ. и мет. единицами. Как только будет осуществлен перевод на английский язык, так сразу на смену таким единицам, как мили/галлоны/фаренгейты придут привычные км/л/град.

Справа от ЖКИ есть фототранзистор. Он предназначен для регулировки яркости доски в автоматическом режиме. Не стоит нажимать на него. 

Обозначения верхнего ряда

(1000) (100) (10) (1) – кнопка, предназначенная для ввода тыс., сот., дес. и ед., которые имеют отношение к тому или иному параметру.

(s/r) - Set/Reset. По сути, вышеназванная кнопка – аналог компьютерной клавиши «Enter». Для тех, кто не в курсе, «Enter» - клавиша, которая не всегда обозначала переход на новую строку в текстовых редакторах типа «Microsoft Word». На более простых моделях ПК она отвечала за сохранение введенных ранее данных и сведений. При нажатии на кнопку БК в режиме часов на экран выводится символ звукового сигнала. Звук можно включить/выключить. Если кнопка окажется во включенном положении, то за полминуты до окончания каждого прошедшего часа будет включаться звуковой сигнал. Она предназначена, к примеру, для напоминания о выключении AC/DC или прослушивания новостей.

Обозначения среднего ряда

(UHR/DAT) – кнопка, предназначенная для переключения времени на дату, дату на время. Таким образом, она отвечает за отображение/изменение двух вышеназванных параметров, т.е. времени и даты. Год вводится после того, как будет проставлена дата. Без вопросов и сложностей работают 2000-е годы. Как только пользователь автомобилем нажмет на кнопку (s/r), все им введенное будет сохранено. Секунды не отображаются на БК, но в момент установки времени происходит их сбрасывание до нуля.

(VERBR) – кнопка расходования топливной массы 1 и 2. Отсчет расхода начинается в тот момент, как только автолюбитель нажмет на Set/Reset. Электроника будет показывать, сколько топлива в интегральном плане будет расходоваться на каждые сто километров пути. Почему регистраторов два? Чтобы провести отслеживание расхода на всей дистанции из пункта «А» в «Б» или же на каком-то определенном участке.

(REICHW) – кнопка, необходимая для показа оставшегося в баке топлива, а также того, насколько его хватит. Как только топлива останется меньше, чем на 15 километров, на экран выведутся прочерки. Они скажут водителю о том, что пора искать заправку и заправляться. Если на бортовом экране рядом с кнопкой появился значок «+», то бак полный под завязку.

(GESCHW) – кнопка, показывающая V ср. движения транспортного средства. Для начала отсчета важно нажать на (s/r).

(A-TEMP) – кнопка, показывающая температуру окружающего воздуха. Она не всегда актуальна, а особенно в тех случаев, когда автомобиль выезжает после стоянки с теплым мотором. Датчик, который находится на переднем бампере, во время нее нагревается. По мере движения он приходит в норму, т.е. актуализируется. Если t окр. воздуха составляет 3°С, то включение зажигания сопровождается предупреждением в виде пикания. Что оно означает? То, что при такой температуре чисто теоретически могут образовываться наледи на эстакадах, а, значит, водитель должен аккуратнее вести свой автомобиль.

Обозначения нижнего ряда

(ZEIT) – кнопка, предназначенная для подсчета время 1 и 2. Она сходна по своим характеристикам с (VERBR). Сначала подсчет осуществляется в мин: сек., а потом в ч: мин. Макс. значение, которое может выводиться на монитор, - 99 ч 59 мин. По сути, данная кнопка выступает в роли таймера. Она не предусматривает других функций. Остановка времени происходит в момент выключения зажигания. Как только двигатель авто будет заведен, так сразу возобновится отсчет. Отсчет включается после нажатия на Set/Reset. Если машина оборудована стояночным подогревом, то с помощью кнопки (ZEIT) можно задать время его ПУСКА/ОСТАНОВКИ.

(ANK) – кнопка, которая означает ожидаемое время прибытия (рабочее состоянии только в том случае, если введены данные в (DIST))

(DIST) – кнопка, позволяющая ввести расстояние до цели движения. По сути, ее функция заключается в том, чтобы вести обратный отсчет километров. При постановке времени прибытия электроника учитывает динамику движения автотранспортного средства. Чтобы включить отсчет, важно нажать на Set/Reset.

(LIMIT) – кнопка лимита скорости. Если текущая скорость в процессе движения превышает заданную на 5 и более километров в час, то БК начинает сигнализировать об этом в виде пикания. Кроме звукового предупреждения начинается еще и мигание светодиода. Сообщение выводится на доску.

(CODE) – иммобилайзер. Ключ ставится в положение радио, вводится код, состоящий из четырех любых цифр. После этого необходимо нажать на (s/r) и повернуть ключ на пуск в зажигании. Когда водитель проводит следующие действия, то система начинает отслеживать открывание переднего капота, положения сидения сзади и вынимания автомобильной магнитолы. Если 1 из 3 не на месте, то светодиод начинает призывно мигать. В таком случае водитель должен проверить все ли из вышеназванных компонентов находятся на своем месте. Когда в следующий раз водитель будет включать зажигание, то необходимо ввести код. После этого необходимо нажать на кнопку (s/r). Если не проделать такую процедуру, то мотор не запустится. Если три раза неправильно ввести код, то сработает сигнализация.

Порой, в нижней части доски находится еще один экран. Именно на него выводится информация с бортового компьютера. Сведения отображаются в независимом порядке. Вывод осуществляется после последовательного нажимания на переключатель поворотников к рулевой колонке. Понять, что именно с этим человек и имеет дело, просто. На части доски внизу появляется стрелка и буковки ВС. Кстати, водитель может запрограммировать по-своему последовательность отображения. Чтобы проделать эту процедуру, важно нажать на переключатель, а впоследствии удерживать его в течение пару-тройки секунд. После этого загорается PROG1. В последующем водитель должен нажимать на бортовом компьютере только те кнопки, от которых ему нужна информация. Для закрепления результата следует нажать на Set/Reset. Выбор между расходами происходит с помощью кнопки (1000) (100) (10) (1). Точно также происходит со значениями (ZEIT) и время/дата. Если нажать на кнопку (s/r), как только поступит приглашение от PROG1, то на экран будет выводиться вся информация, поступающая с бортового компьютера.

Как переключить БК на другой язык?

Для начала надо поставить ключ на положение 2. Оно следует перед зажиганием непосредственно. По сути, положение 2 позволяет включить щетки. После этого стоит удерживать кнопку, о которой говорилось выше и которая располагается симметрично сбросу пробега. Ее надо удерживать долго, но не две минуты. Ее срабатывание произойдет примерно через тридцать секунд. Таким образом, происходит смена языка. Такую операцию следует проделывать до тех пор, пока на экране не появятся буковки US/UK English.

ВИН в ПК и в автомобиле

Кнопка располагается на кромке моторного отсека сзади. Она располагается снизу ветрового стекла. Ее расположение почти центральное, но в то же время с правосторонним отклонением. Она видится через щель в облицовке из пластика. Так происходит открытие капота. После этого стоит нажать на чек контроль (кнопка, которая располагается симметрично по отношению к сбросу одометра; ее положение на доске справа), вставить ключ в зажигание, включить его, но при этом двигатель не стоит запускать. Так на экран будут выводить данные тестов. ВИН выдает информацию только о последних семи знаках.

Сообщения БК (нем. яз – англ. яз – русс. яз.)

Плохие сообщения

Bremsflussigkeit (BREAK FLUID LOW) – приближение к минимуму уровня тормоз.жидкости;

Oeldruck Motor (ENGINE OIL PRESS) – сообщение, свидетельствующее о том, что давление масла в моторе недостаточное. Оно появляется тогда, когда после пуска масленка горит несколько секунд. БК требует, чтобы двигатель был немедленно остановлен. Порой, можно нажать на кнопку запуска двигателя и масленка исчезнет. Если сообщение не исчезает, то в будущем стоит посетить автоцентр потребовать установки более «дешевого» фильтра;

Kuhlwassertemp (COOLANT TEMP) – сообщение, обозначающее перегрев мотора. Важно, двигатель выключить, но при этом включить печку на полную катушку;

Handbremse losen (PARKING BREAK) – необходимость снятия кисти руки с ручника.

Kein Bremslicht (NO BREAK LIGHT) – сообщение, сигнализирующее о том, что стоп-сигнал отсутствует (две горящие лампы встречаются крайне редко);

Bremsli. Elektrik (BREAK LT CIRCUIT) – накрытие предохранителя/цепи стоп-сигнала;

Speed Limit (SPEED LIMIT) – превышение заданной скорости.

Сообщение не очень плохого характера

Getriebeprogramm (ХЗ) – неправильная работа автоматической КПП (сбой в управлении коробкой);

Bremsbelage (BREAK LINING) – стирание колодок, срабатывание датчика (замена того и другого);

Waschwasserstand (WASHER FLUID LOW) – недостаточное кол-во жидкого состава в бачке омывателя (быстрое доливание жидкости);

1 Bremslicht (BREAK LIGHT) – выход из строя одного стоп-сигнала (замена лампочки);

Abblendlicht (DIP BEAM (LOW BEAM)) – выход из строя ближнего света (следует поступать так же, как в предыдущем пункте);

Rucklicht (TAIL LIGHT (PARK LIGHT)) – нерабочее состояние одного из задних габаритов (надо поступать также, как двух предыдущих пунктов);

Kennzeichenlicht (LIC PLATE LT) – нерабочее состояние одной или обеих ламп подсветки номера (важно поступить так же, как в предыдущих пунктах);

Anhangerlicht (ХЗ) – выход из строя одного из элементов, которые находятся в свет. сигнализации прицепа!

Не слишком-то приятные сигналы от системы

Oelstandmotor (ENGINE OIL LOW) – приближение к минимуму уровня масла в моторе (доливание масла в мотор);

Kuhlwasserstand (COOLANT LEVEL) – приближение к минимуму уровня ОЖ (доливание);

Oeldruck Sensor (OIL PRESS SENSOR) – неисправное состояние датчика давления в масленой жидкости;

Sensor Oelstand (OIL LEVEL SENSOR) – нерабочее состояния датчика, ведущего контроль над уровнем масла;

Check Control (CHECK CONTROL) – быстрое покидание авто путем катапультирования. Для осуществления подобного стоит открыть люк и вылезти из автомобиля;

Licht an? (LIGHT ON?) – нахождение в открытом состоянии двери со стороны водителя при включенных габаритах.

Сообщения нейтрального характера

Standlicht (HIGH BEAM) – включенный стояноч. свет;

Nebellicht vorn (FOG LIGHT) – включение передних противотуманных фар;

Nebellicht hint. (ХЗ) – включение задних противотуманных фар;

Betriebsanleitung (OWNER'S HANDBOOK) – необходимость ознакомления с инструкцией к автотранспортному средству;

Koffenraum Offnen (TRUNKLID OPEN) – начало движения автомобиля с незакрытым багажным отсеком;

Tur Offnen (DOOR OPEN) – начало движения с открытой дверью.

Дополнительные сообщения БК

На доске может гореть более одного сообщения. В таком случае на экране оказывается значок «+». Чтобы прочитать их все, важно нажать на клавишу «Check Control». Как правило, в один миг могут накрыться стоп-сигналы, подсветка номерного знака и габаритные огни. Для того чтобы избавиться от проблем, важно выключить зажигание и провести повторный пуск мотора.

Возможности БК Е32/Е34/Е34, которые не проходят по документам

Если нажать на кнопки 1000 и 10, то надпись (TEST) выводится на экран. После этого стоит нажать на код 19, а чуть позже на кнопку Set/Reset. Водитель увидит на экране надпись LOCK:ON/LOCK:OFF. Надпись зависит от того, есть заблокированные или скрытые функции или нет. Когда на экране горит надпись LOCK:OFF, можно переходить к описанию функций. Если будет гореть вторая надпись, то важно перед работой провести разблокировку бортового компьютера.

Чтобы разблокировать состояние БК, надо нажать на кнопку (DATE). Так водитель сможет увидеть текущую дату. Важно сложить все цифры, чтобы произвести разблокировку БК. Нажатие на 19, приводит к блокировке/разблокировке скрытых функций.

Список функций

1 – приведение в действие всех индикаторов, которые выводятся на дисплей бортового компьютера;

2 – моментальный расход в л на каждые сто километров;

3 – моментальный расход в л в ч;

4 – средний расход топлива в л на сто километров;

5 – расстояние;

6 – состояние датчика топлива;

7 – выведение сообщения об остатке топливной массы в баке;

8 – скорость движения авто (формат: км/ч);

9 – напряжение в борт. сети;

10 – установка языка в бортовом компьютере;

11 - ???;

12 – V ср. движения автотранспортного средства;

13 – дата прошивки БК;

15,16 – диагностика;

17 – сведения о машине

18 – переключение режимов зв. сигнализации;

19 – блокирование функций, которые носят дополнительный характер;

20 – корректировка расхода топливной массы для БК;

21 – сбрасывание всех ошибок одним махом.

Как проводится процедура корректировки расхода топливной массы?

Такая функция придумана для тех, кто захочет подкорректировать значения ср. расхода бортового компьютера. Если водитель сталкивается с ситуацией, когда явственно видны расхождения между реальными и настоящими данными, то важно проделать процедуру корректировки. Она проводится следующим образом:

- заливание в бак бензина, полное его израсходование и новая заправка бака;

- чтобы выяснить величину реального расхода, стоит разделить кол-во залитого топлива на пробег;

- новое значение корректировки рассчитывается следующим образом: разделить старое значение расхода по БК на новое.

Добавлено: 29.08.2012 14:07

Рубрики:
3 серия E36 5 серия E34 7 серия E32

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW? BMW Z серия Все BMW Z

Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW?

Порой, автолюбители начинают задавать себе вопрос: а как продлить ресурс турбокомпрессора на машине? Он мучает не единицы, а тысячи автолюбителей с разных уголков планеты Земля. Почему они задаются им? Потому что в последнее время отмечается следующая тенденция: свежий авто с дизельный мотором и без...

Гудение колес: причины и следствия BMW BMW i Все BMW i

Гудение колес: причины и следствия

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышеприведенное предложение аллегорично: ноги не могут гудеть, но могут болеть. С автомобилем происходит с точностью до наоборот. Колес...

Сброс индикаторов Oil Service и Inspection BMW 5 серия E12

Сброс индикаторов Oil Service и Inspection

Те, у кого есть автомобиль марки BMW, не могли не заметить на приборной панели шкалу. Она состоит из пяти зеленых, одного красного и желтого квадратиков. Что это за индикаторы такие? По сути, речь идет об индикаторах сервисного обслуживания, которые носят названия «Inspection» и «O...