Гудение колес: причины и следствия

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышеприведенное предложение аллегорично: ноги не могут гудеть, но могут болеть. С автомобилем происходит с точностью до наоборот. Колеса авто, который прошел несколько сотен километров, действительно гудят. Автолюбителя напрягает подобное. Почему? Потому что он понимает умом, что ему придется отложить все дела на время и предаться не слишком-то приятными вопросами. Ему предстоит произвести диагностику и ремонт ходовой части.

Что гласит народная молва, а точнее печальная милицейская статистика? Дело в том, что специалисты приходят в шок, слыша, сколько аварий происходит за год и по каким причинам. Что же в ней такого особенного? Она наглядно свидетельствует о том, что большая часть аварий происходит из-за неисправности транспортных средств. Чаще всего выходят из строя детали ходовой части. «Усталость» колес выявить не трудно: об этом свидетельствуют звуки, которые доносятся откуда-то снизу. У водителя создается впечатление, что колеса любимой тачки гудят. Гудение – это, несомненно, опасность. Некоторые закрывают на нее глаза, продолжая двигаться в нужном направлении. Другие же поступают по-другому, стараются сразу найти выход из создавшейся ситуации.

Как утверждают специалисты, причин гудения колес может быть несколько. Во-первых, гул может слышаться из-за того, что водители «обуют» свое транспортное средство в шины, проектор на которых будет грубым. Таким образом, шины оказываются произведенными из слишком твердой резины. Особенно это ощущается, когда водитель двигается по дорожному полотну, покрытие которого оставляет желать лучшего. Шины, изготовленные из резины, изнашиваются в процессе эксплуатации. Процесс изнашивания идет неравномерно, но в то же время не будет участка, который не будет подвержен износу. Он вызывает дисбаланс колес. Из-за чего может происходить изнашивание? Колесный диск может деформироваться в результате удара, налипания на него грязевых масс на внутренней стороне. Усиление износа происходит из-за неуравновешенности колес. Это приведет к тому, что колеса начнут гудеть еще громче и сильнее. Гудение не прекращается и в том случае, когда водитель разбалансирует их, потеряв один из балансировочных грузиков. Если во время не провести разбалансировку, то в будущем водитель будет чувствовать вибрацию, как на больших, так и на малых скоростях. Она будет передаваться через рулевое колесо, и, со временем водитель будет чувствовать ее сильно, что опять-таки наведет его на мысль, что она мешает вождению.

Во-вторых, гудение может означать быстрое изнашивание рулевой лейки. Вследствие этого может произойти потеря управления.

Из вышесказанного можно сделать простой вывод: посторонние звуки могут появляться по разным причинам. Чтобы получить ответ на вопрос, который напрямую касается «болезни», важно посетить ближайшую станцию техобслуживания. Важно наведаться на нее, как можно скорее. Как известно, все авто имеют внешнее сходство, но при этом явственно просматриваются отличия. Лучше все-таки посетить СТО, найдя истинную причину появления гудения в колесах.

Конечно, всем свою голову не наденешь и не заставишь без сомнений ехать на СТО. Правда, некоторые считают, что в гудении можно разобраться самостоятельно, не ища помощи на стороне.

Порой, гудение колес – сложный шум, который образуется звуками разной частоты. В процессе движения происходит их смешивание в хаотическом порядке. Среди всех звуков можно различить мелкие стуки. Их вызывают люфты в соединениях отдельных узлов. Можно различить и скрежет от трения, а также шорох, который создают изношенные подшипники. Кроме того, некоторые слышат «пение» вибрирующего металла и скрип, который создается накладками из пластмассы. Как правило, при некоторых режимах работы авто одна из частот слышится сильнее, чем другие. Она является резонансной и преобладающей. К примеру, на скорости 80-120 км/час резонансным является шум подшипника ступицы переднего колеса; на выбоинах будет «подстукивать» изношенный шаровой шарнир стойки передней подвески. Гудение подшипника не доставляет водителю сильного дискомфорта, а вот люфт в шаровом шарнире будет создавать колебания в передних колесах, вследствие чего будут происходить колебания то вправо, то влево, когда он не будет к этому готов. «Несанкционированные маневры» создают большую опасность на больших скоростях. Если авто будет двигаться на скорости 90 км/час, то такие маневры могут привести к выбросу авто на полосу встречного движения или на его «впечатывание» в кювет. Шаровая опора может разрушиться на большой скорости, а это в свою очередь может привести к опрокидыванию, сталкиванию транспортного средства с другими, гибели людей и к другим последствиям. Вот такая маленькая деталь, а столько хлопот может принести автовладельцам.

Стоит привести простой пример. Относительно недавно владелец одного из авто произвел замену левой амортизационной стойки. Он обращался не на СТО, а к знакомым, которые работают в собственном гараже. Конечно, мастера-умельцы в полулегальном центре не производили проверку углов установки передних колес. Да, какое-то время шина прослужила хорошо, а вот потом произошло ее неравномерное изнашивание. Водитель по-своему разобрался с проблемой: он поменял колеса местами и продолжил свой путь из точки А в Б. Вследствие его неправильных действий произошел износ второй шины. На задних же колесах задолго до описываемых событий резина стала «лысой». Автолюбитель не смог провести ротацию. Чем же закончились злоключения водителя? Тем, что ему пришлось покупать новые шины и монтировать их на колеса. Он проводил работы в специализированной мастерской, где ему провели регулировку «развала – схождения» колес. Специалист СТО впоследствии сделал заключение, сказав, что передняя подвеска нуждается в ремонте. Он предложил замену подшипника левой ступицы и шарового шарнира стойки слева. Если поначалу водитель сомневался, то впоследствии все его сомнения пропали. Почему? Потому что мастер СТО сказал, что в подобном состоянии автомобиль нельзя выпускать на дорогу. Почему? Потому что может произойти авария в самый неожиданный момент. В итоге водителю пришлось покупать нужные запчасти. Зато впоследствии мастера сделали все по высшему разряду и больше шины никогда не подведут водителя на дороге (хотя бы в первое время).

Из вышесказанного можно сделать вывод: лучше обращаться за помощью в профессиональную автомастерскую, а не в полулегальный гараж, где отсутствует нужное оборудование. Лишь в первом случае в арсенале у спецов найдутся инструменты, а также гарантийный талон на все производимые услуги. В СТО обязательно проверят и отрегулируют узлы передних колес, особенно в том случае, если производились вмешательства в переднюю подвеску.

Те, кто не хотят обращаться на СТО, услышав гудение в колесах, могут поступить по-другому, выполнив минимальных комплект работ:

- поднятие каждого колеса домкратом, проверив их путем качания на предмет избыточных зазоров в подшипниках ступиц;

- проверка зазора в рулевом механизме (свободный ход в пределах не более 10°);

- проверка авто в движении (выбор различных режимов, движение на дорогах разного качества);

- регулирование углов установки передних колес;

- проверка радикального/осевого биения шин (не более 3 миллиметров);

- проверка и доведение до необходимой величины давления воздуха в шинах;

- проверка наличия люфтов в сайлет-блоках реактивных штанг и рычагов (их наличие должно заставить водителя действовать).

PS: стоит помнить, что в СТО никогда ничего не смогут сделать с сайлент-блоками, шаровыми шарнирами. Их можно будет заменить на новые. Не стоит покупать их на рынках, предпочтя им фирменные магазины. Почему? Потому что в магазине смогут дать гарантию на товар и предложат изделие исключительно высокого качества.

Добавлено: 09.08.2012 15:44

Рубрика:
BMW i Все BMW i

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Расшифровка интервалов обслуживания и сообщений на бортовом компьютере автомобиля BMW 3 серия E36

Расшифровка интервалов обслуживания и сообщений на бортовом компьютере автомобиля

Введение Что такое бортовой компьютер? Кстати, для удобства в последующем будем называть его просто БК. Итак, БК – это своеобразный электронный помощник автолюбителя. Как он выглядит? Он представляет собой небольшой ящик, в центр которого вмонтирован монитор. По бокам от экрана располагаются разл...

Сброс индикаторов Oil Service и Inspection BMW 3 серия E46

Сброс индикаторов Oil Service и Inspection

Те, у кого есть автомобиль марки BMW, не могли не заметить на приборной панели шкалу. Она состоит из пяти зеленых, одного красного и желтого квадратиков. Что это за индикаторы такие? По сути, речь идет об индикаторах сервисного обслуживания, которые носят названия «Inspection» и «O...

Стабилизатор поперечной устойчивости (2 часть) BMW X6 серия F16

Стабилизатор поперечной устойчивости (2 часть)

Задний стабилизатор поперечной устойчивости В его задачу входит влияние на величину наклона задней части авто в повороте. Вхождение в поворот приводит в действие центробежную силу, а она в свою очередь заставляет авто наклониться, перенося вес на внешнюю сторону поворота. Если задний стабилизатор...