Гибриды: дань моде или отменные характеристики?

В последние годы разработка гибридных автомобилей ведется повсеместно. Почему так происходит? Потому что гибриды в Европе – чрезвычайно популярные авто, поэтому-то и выпускаются они, чуть ли, не каждый месяц. Вот совсем недавно свет увидели две новинки: Peugeot 508 RXH и BMW ActiveHybrid 5. Первый – дизель-электрический, а второй – бензоэлектрический.

При строительстве каждого из гибридных авто используется параллельная схема. За совместное вращение ведущих колес отвечают ДВС и электрический мотор. Это обстоятельство плодотворно сказалось на автомобиле. Электромашины стали менее мощными и массивными. Некоторое время назад впервые заговорили о схеме последовательного гибрида. В соответствие с ней ДВС не соединяется с трансмиссией. На оптимальных оборотах авто работает с наибольшим КПД. В действие ДВС приводит генератор. Несмотря на то, что в задумках такая схема существует, в реалии жизни она пока не претворена. С новой схемой появятся два новых авто – седан Fisker Karma (США) и пикап Chevrolet Silverado (авто, переделанный фирмой VIA).

Есть еще одна схема. В ее разработке поучаствовали сотрудники двух компаний – Bosch и PSA Peugeot Citroen. Они разработали дизель-электрический привод Hybrid4, который будет иметь в своей основе параллельно-последовательной схеме. По сути, в этом случае речь идет о гибридном двигателе Тянитолкай. 2-литровый турбодвигатель приводит в действие передние колеса. Его мощность составляет 163 лошадиные силы. В придачу к турбодвигателю полагается 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Задние колеса питаются от никельметаллгибридной батареи электромотора-генератора. Мощность второго мотора составляет всего тридцать семь лошадиных сил. Такой силовой установкой может похвастаться кроссовер Peugeot 3008 Hybrid4. Его, кстати сказать, испробовал Н. Гудков. В такой схеме есть свои преимущества: высокий коэффициент полезного действия трансмиссии, а также ее технологичная конструкция. Задний электрический модуль – это шанс получить гибрид из базового переднеприводного авто. Когда заряд батареи низкий, дизель заряжается опосредованно. Через дорогу передается крутящийся момент на задние колеса с передних. Таким образом, имеют место быть дополнительные потери в виде трансмиссионных. Дизель может работать на переходных режимах, так как он достаточно жестко соединяется с ведущими колесами через 7-ступенчатую трансмиссию.

Но так ли хорош французский гибрид? Стоит разобраться в этом вопросе подробнее. Имеет ли место быть хорошая динамичность? Да, она как у объевшегося льва. Кажется, что ему вот-вот покоряться все новые и новые километры, но на деле «желудок» мешает вести себя как положено. Нажатие правой педали может привести к тому, что водитель почувствует тонкий намек на свое действие – «Обождите». Как только все экозадержки подойдут к концу, водитель сможет запустить дизельный двигатель до приемлемых оборотов. Но все-таки авто марки Peugeot 508 RXH не разовьет своих двухсот лошадиных сил, на которых настаивает производитель.

Почему же не происходит достижение заявленной мощности? Возможно, такое происходит из-за прибавки в массе? Есть ли разница между Peugeot 508 RXH и Peugeot 3008? Да, первый весит на сто десять килограмм больше второго. Его масса составляет 1770 кг, а масса второго – 1660 килограмм. Режим Sport позволяет управлять скоростью. «Робот» снимает с турбомотора экоудавку повышенных передач.

Какой электромобильный запас хода в режиме «ZEV»? Он приводится в действие тогда, когда заряд батареи превышает 50%. Если верить паспорту на авто Peugeot 508 RXH, то он может проехать на «голом» электричестве 4 км. Но как говорят сами водители, такой результат невозможен.

Имеет место быть еще квазиполноприводный режим 4WD. В соответствие с ним электродвигатель задействуется принудительно. Его включение происходит на малых скоростях, и, посредством его работы обеспечивается до 40% тяги. Он может использоваться исключительно на легком бездорожье. Универсал Peugeot 508 RXH наличествует длинными свесами, но ему не по зубам серьезный офф-роуд. Расстояние от асфальта до электродвигателя составляет 170 миллиметров (при условии наличия декларируемого клиренса в размере 184 мм).

Как обстоят дела с шасси? В 2011 г. вышел универсал Peugeot 508. На извилистой дороге он чувствует себя прекрасно. А теперь стоит упомянуть о гибриде. На волнах автомобиль неприятно раскачивается. Кроме того, стоит отметить тот факт, что амплитуда «вздохов» у задней подвески больше, чем у передней. Пассажиром будет в его салоне некомфортно. Если планируется напряженный поворот, то его лучше выполнять на фазе рекуперативного торможения. Таким образом, происходит торможение задних колес электромотором-генератором. Собранность подвески куда-то испарилась. Французы по этому поводу не могут сказать ни одной дельной мысли. На их взгляд проблема возникла из-за того, что на заднюю ось слишком действуют батарея, инвертор, электроника и электродвигатель.

А теперь стоит рассказать о BMW Active Hybrid5? Немцы уже не раз подтверждали тот факт, что им без труда удается настройка подобных авто. Этот факт в свое время привел в восторг С. Знаменского, когда он проехал на кроссовере BMW ActiveHybrid X6. К сожалению, авто больше не выпускается. Из производства он исчез, и, это случилось осенью 2010 г. Почему же баварцы перестали выпускать столь современный авто? А. Дик (инженер автоконцерна BMW) ответил на такой вопрос, сказав, что автофанатам компании BMW не нужна Toyota с баварским логотипом.

Так ли это на самом деле? Знаменский на свой вопрос получил ответ. Высокопоставленные сотрудники баварского автоконцерна сказали, что между тойотовской и баварской трансмиссией ECVT нет ничего общего. Если приглядеться, то может показаться, что агрегат с планетарной передачей имеет много общего с Synergy Drive от Тойота. За разработку ECVT были ответственны не баварцы, а сотрудники корпорации GM, а также компания «Allison» (дочерняя трансмиссионная фирма). Немцы просто приобрели гибридную трансмиссию у двух фирм. Осуществив так называемую пробу, они пошли в отказ. Вышла заминка и с «агрегатоносителем». Так уж вышло, что они ошиблись и с ним, в результате чего спрос на авто на рынке в США был достаточно низким.

И вот теперь выпущена новая «пятерка». С ней дела за океаном пошли хорошо. Поэтому-то баварцы решили поменять прерогативы, сделав ставку на нее. Авто имеет много общего с седаном, работающим на бензомоторе – BMW 535i. Вместо гидротрансформатора установлен электромотор-генератор в модифицированном картере 8-ступенчатого «автомата» ZF.

Какими характеристиками обладает седан BMW ActiveHybrid 7? Гибрид достаточно мягок. «Пятерка» оснащается батареей Li-Ion, емкость которой увеличена в 1,5 раза. Она составляет 1350 Ватт-час. Кроме того, увеличилась и мощность синхронного электромотора. Она увеличилась в 2,5 раза, и, составила 55 лошадиных сил.

Бензиновый мотор имеет довольно скромные характеристики. Его объем составляет 3 литра, а мощность – 306 лошадиных сил. Он установлен вместо турбодвигателя V8. Сцепление установлено сразу после маховика. На чистой тяге гибридный BMW может двигаться с V=60 км/час. Кроме того, его можно отсоединить от ДВС, развив V=160 км/час. Отсоединение позволяет не мешать рекуперации энергии при плавных торможениях и движении накатом.

Чего же удалось достичь баварцам? Им удалось увязать знания навигации о предстоящем маршруте с энергетическим менеджментом. Таким образом, они сумели в реалии жизни воплотить идеи, озвученные шведами из автоконцерна Volvo. Впервые они прозвучали при презентации авто в кузове универсал V60 Plug-in Hybrid. Полное опустошение батареи возможно тогда, когда авто идет в гору. На спуске автомобиль зарядится «бесплатной» рекуперативной энергией. Правда, ее наличие не дает желаемого результата на европейских дорогах. К примеру, если очутиться на португальских дорогах, то разрядка батареи не происходит. Дармовая энергия впоследствии идет на то, чтобы нагреть тормоза. Попросту она развеивается по ветру. Если заглушить турбомотор, то можно проехать 4 км.

Напористо авто разгоняется в режиме Eco Pro. В другом режиме, а именно в Comfort, происходит уменьшение задемпфированности педалей. Чуть позже происходит и вовсе ее исчезновение, но только в режиме Sport. Если бензиновый мотор получит поддержку со стороны электродвигателя, то будучи на 150 кг тяжелее седана BMW 535i, он разгонится до первой «сотни» за 5,9 сек., а второй – за 6,1 секунд.

Развесовка изменилась. Настройки электроусилителя также изменились. Таким образом, «пятерка» стала намного комфортнее, так как появилась куда более честная обратная связь на руле. Вышеназванные обстоятельства привели к появлению острой реакции, малых кренов. Седан с кодом F10 – лучшая модификация. Получается, что всего можно достичь, избавившись от гибридного «жирка».

Как бы там ни было, и, какими бы не были характеристики автомобилей от BMW и Peugeot, они все равно не поступят на российский рынок. В ближайшем будущем претворение в жизнь вышесказанного не произойдет. Их перспективы туманны, так как не могут стимулирующие субсидии, вычеты из налогов и даже наличие бесплатных мест на автопарковках. В РФ продаж гибридов не будет, да в принципе и спрос на них год от года все падает и падает. Так, к примеру, в 2010 г. их продали 360 штук, а в 2011 г. – всего 225 автомобилей (статистика приусов). В РФ некогда был популярен гибрид Лексус RX 450h, но даже его в прошлом году продали всего 1284 штуки.

Сколько будут стоить Peugeot 508 RXH и BMW ActiveHybrid 5 во Франции и США? Трудно сказать. Скорее всего, первый будет стоить на 1500 евро дороже, чем универсал Peugeot 508. Негибридный авто марки BMW 535i будет стоить на 10% меньше, чем гибрид.

Как правило, люди, которые покупают гибрид, обращают внимание отнюдь не на стоимость, а на экономичность. И она будет иметь место быть, но у каждого авто своя. К примеру, езда в пионерском стиле на BMW ActiveHybrid 5, позволяет сэкономить 8,9 литров. Французская машина куда более экономичная, на каждые 100 км происходит экономия 6,7 литров. Повышение скорости приведет к увеличению экономии: баварский авто сэкономит 16-17 л, а Peugeot всего девять литров на каждую «сотню». Увеличение нагрузки на мотор позволит добиться большей выгоды от дизельного двигателя. Дизельный мотор экономит 10% топлива, а бензиновый – 20%. К такому выводу, по крайней мере, пришли специалисты фирмы «Bosch».

Почему же сотрудники Peugeot говорят об улучшении экономичности аж на 35%? Специалисты сравнивают среднеэксплуатационный расход, а цифры в цикле NEDC приводятся автоконцерном Peugeot.

При написании статьи использованы материалы с сайта novinkiauto.com и других ресурсов.

Добавлено: 15.06.2012 19:26

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Классика против авангарда: BMW 118i против Lexus CT200h (Часть 1) BMW 1 серия F20

Классика против авангарда: BMW 118i против Lexus CT200h (Часть 1)

Во все времена выбор компакт-каров престижных марок не отличался особым разнообразием. Ситуация несколько переменилась сегодня. Он сузился и вовсе до двух автомобилей, которые держат на себе бремя премиума. Сменой поколений увлеклись А3 и А-класс. Поэтому-то ситуация на рынке оставляет желать лучшег...

Как выглядят современные двигатели BMW? BMW Мир BMW BMW AG

Как выглядят современные двигатели BMW?

Ни для кого не секрет, что выпуск высокосовременных автомобилей сопряжен с большими трудностями. Почему? Ответ прост: потому что количество автопроизводителей за последние годы резко возросло. Каждая компания стремится показать свое превосходство в выпуске авто, а добиться этого можно только посредс...

Клаксоны: от и до (или из истории предмета, способного «пронзительно кричать») BMW Мир BMW BMW AG

Клаксоны: от и до (или из истории предмета, способного «пронзительно кричать»)

Что значилось в «Кратком курсе автомобилизма» в начале XXвека? В нем значились слова-назидания для автолюбителей. По словам автора, когда водитель объезжает извозчика, трамвай или любой другой автотранспорт, он должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, не подав его, нельзя выез...