Все познается в сравнении или BMW 5-Series и Audi A6 на зимней дороге…

Два года назад публика ликовала. По-другому и быть не могло! Почему? Потому что баварцы, наконец, выпустили свою новинку, о которой уже тогда много говорили и только в лицеприятных словах. Итак, BMW 5-Series поступил в продажу. Каким же стал новый седан? Безумно похорошевшим. Его можно было купить за баснословные деньги, но даже цену легко завуалировали маркетинговыми приемами. Новичок, как и подобает, прошел тест-драйв, и, тестирующая сторона, т.е. специалисты баварского автоконцерна BMW, остались им довольны. Год назад вышел автомобиль от ближайших конкурентов баварцев. Audi A6 поступил в продажи в дилерские автосалоны… Так ли он хорош, как и его ближайший конкурент BMW 5-Series? Вот бы попробовать оба авто в одинаковых условиях, устроив технологическую вендетту. Что же нет ничего невозможного! Кто пройдет испытание зимой лучше? Улицы Москвы – лучшего места для проверки Audi A6 и BMW 5-Series не найти…

Сколько займет путь от Ингольштадта до Мюнхена? От силы шестьдесят минут, если ехать на автомобиле. Ни для кого не секрет, что BMW и Audi следят за успехами друг друга. Те и другие стараются не пропускать ни одной новой разработки друг друга. Новая модификация от баварцев (несколько лет назад) была долгожданной, и, дело отнюдь не только в дизайне. Она получила заводской индекс кузова F10. Какими получились выштамповки капота? Создается такое впечатление, что седан получил области на кузове авто, характеризующиеся большим перепадом высот в профиле поверхности, посредством погружения желе в аэродинамическую трубу, разбавления и иссушения получившегося воздушными массами в ветряную погоду.

Конкуренты с Audi постарались не уступать баварцам, преобразив передок VII поколения А6. Массивная радиаторная решетка уже была. Ее дополнительно решили обыграть посредством установки новой оптики с волнообразными нижними гранями. Картину довершает приплюснутый капот. За счет такого решения для капота создается впечатление стремительности.

Заглянув в салон…
Чем порадует BMW 5-Series в салоне? Как всегда своим спокойствие. Спешка явно не для баварцев. На фоне общей картины выделяются подрулевые лепестки для ручного выбора передач и клавиш переключения режимов трансмиссии. Кстати сказать, у баварцев руль получился намного объемнее, чем у Audi. Остальные же детали смотрятся в салоне как влитые: роскошно и обстоятельно. Вся кабина обставлена в соответствие с предпочтениями водителя, а не пассажиров. Так действуют баварцы не первый раз, и, можно сказать, что это стало их отличительной чертой. При отделке салона «пятерки» использовались различные материалы. Есть не слишком-то привлекательные и новомодные. Речь идет о софт-таче, который использовался нескольких видов (глянец, старомодный шероховатый и матовый). В верхней части использовали мягкий пластик, который гармонично вписался во весь интерьер. Он как бы дополняет деревянные и алюминиевые вставки, и, кожаную отделку. Кожа, кстати сказать, использовалась не только для отделки водительского и пассажирских кресел, но и для отделки частей центрального тоннеля и дверей.

Основные индикаторы у «пятерки» как и следовало ожидать вынесены на панель. Правда, аналоговое настроение чувствуется и здесь. О мажорных TFT-заменителях можно только мечтать. Центральная консоль радует своим широкоформатным опциональным монитором. Его диагональ составляет целых 10,2″. Опять же Audi A6 проигрывает, так как производитель установил монитор с диагональю всего 8″. Его недостатки заключаются не только в мелких размерах, но и непродуманности работы. Так от его мельтешения устанет любой. Почему? Потому что он выползает, стоит только водителю провернуть ключ в замке зажигания. Все вышесказанное достанет не только самого автолюбителя, но и привод мотора (особенно при t≥20°C).

Управляя BMW 535i xDrive, водителю теперь не понадобится штурман-суфлер. Почему? Потому что все его пожелания и указания выводятся на лобовое стекло посредством технологии проецирования. Удивительно, но факт: вместе с ними водитель увидит цифру скорости, информацию о дорожных знаках. Поначалу такая функция была привилегией для флагманских моделей. Постепенно она влилась во все автомобили, которые выпускаются сотрудниками баварского автоконцерна. Audi A6 тоже может похвастать проекцией информации на лобовое стекло, но, к сожалению, она не такая богатая, как у модели баварцев. Та и другая модель безропотно способна подключиться к Интернету через Bluetooth. При этом предпочтение будет отдаваться сервисам Google. Сотрудники концерна Audi выделились установкой радара адаптивного круиз-контроля. Его встроили в кронштейн зеркала заднего вида. Посредством такой установки автопроизводитель добился долгой службы для радара.

Под капотом… или разница в техническом оснащении…
Как известно, авто оценивают не только с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера. Куда важнее технические параметры. Какие же они у BMW 535i xDrive и Audi A6, которые являются полноприводными, но сцепление с дорогой пока им не дается так, как задумано?

Есть ли существенная разница между системами полного привода BMW и Audi? Только ли она состоит в названии (BMW – xDrive, у Audi A6 – quattro). Для начала стоит остановиться подробнее на системе от Audi. Сотрудники этого автоконцерна предусмотрели для системы межосевой дифференциал, который улучшили функцией направленного распределения крутящегося момента. Посредством такого технического аспекта они добились того, что тяга распределяется так, как того требует ситуация. Обычный режим предполагает работу авто на задних колесах (тяга до 85%). Если же появится в этом необходимость, то 70% тяги могут перекочевать на передние колеса. Таким образом, авто станет ехать так, как того требует ситуация на автодороге.

Теперь о системе xDrive от баварцев. Для начала стоит сказать о ее относительно недавнем изобретении. Баварцы предусмотрели систему полного привода, способную направлять на одну из осей до 100% тяги. Нельзя сказать, что подобным техническим нововведением они обогнали своих конкурентов с Audi. Нет, но они сделали поистине царский подарок поклонникам резвой езды и желающим в ответ на нее получать соответствующую реакцию от авто. Прибавка в еще одной ведущей оси – хорошее подспорье, которое особенно будет оценено на зимней обледенелой дороге.
Настройки руля у «пятерки» куда жестче, чем у Audi A6. Второй автопроизводитель делает их более податливыми, и, тем самым дарит ощущение легкости при езде водителю. Кстати, A6 и впрямь будет несколько полегче баварской новинки. Она стала на 80 кг меньше весить за счет появления алюминиевых деталей в кузове. Баварцы же свой автомобиль сделали упругим, неподатливым. Компенсация тяжести руля происходит посредством ровного переключения 8-ступенчатой АКП. Audi же перестаралась с роботом S tronic. Переключение передач получается дерганным и нервным, но все-таки конкурента она обходит, разгоняясь до первой «сотни» на 0,4 секунды быстрее, чем авто баварцев.
И PS…

Стоит вернуться на улицы Москвы. Как же работают «пятерка» и Audi A6 на обледенелой автодороге? Четко работают подвески обоих авто. Удивительно, но факт: существенная разница в принципах подхода к их исполнению никоим образом не сказывается на движении. Регуляция жесткости амортизаторов поручается системе Dynamic Damper Control, которая анализирует работу встроенных клапанов посредством сигналов от датчиков. Настроек очень-очень много, и, каждый автолюбитель найдет то, что устроит его на 100%. Но суперспортивная езда не доставит особенного удовольствия: слишком мощно будет вибрировать кузов. Конкуренты из Audi поступили несколько по-другому, предусмотрев пневматическую подвеску Adaptive Air Suspension, которая позволяет менять высоту автомобиля на 20 мм. На изменения будут влиять скорость движения авто, а также стиль вождения автолюбителя.

Оба представителя – BMW 535i xDrive и Audi A6 – достойные представители бизнес-класса. Между ними есть нюансы, но выбор, скорее всего, будет основываться на чисто интимных деталях, которые будут «сидеть» в голове автолюбителей. И тот и другой позволят не только с удовольствием крутить руль, но и релаксировать, устроившись на заднем сиденье.
Удачи в выборе!

PS Чтобы на дороге избежать проблем и неприятностей рекомендуем приобрести лучший видеорегистратор по приемлимой цене. Видеорегистратор поможет в спорных ситуациях при ДТП и во многих других случаях.

Добавлено: 26.03.2012 15:14

Рубрика:
5 серия F10-F11

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 1) BMW 6 серия F12-F13

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 1)

Интересно, задумывался ли кто-то из автолюбителей о том, влияет ли автомобиль на его характер? Скорее всего, да. Его влияние на характер происходит посредством настроек силового агрегата, характеристик подвески, имиджа и других элементов. Чтобы убедиться во всем вышесказанном, стоит обратить внимани...

Тест-драйв BMW X3 BMW X3 серия F25

Тест-драйв BMW X3

На рынок российских автомобилей BMW X3 с трехлитровым дизельным агрегатом попал относительно давно. Вкупе с 8-ступенчатой АКПП автомобиль позволяет максимально эффективно расходовать топливо. Попробуем оценить, сможет ли BMW X3 быть таким же комфортным, как например, бизнес-седан пятой серии, нах...

Тест-драйв BMW X1 E84 BMW X1 серия E84

Тест-драйв BMW X1 E84

Итак, день тест-драйва настал. Накануне менеджер Алефтина позвонила и предупредила, что не сможет провести тест-драйв, но пообещала, что на X 1 со мной покатаются ее коллеги Ольга или Марина. В итоге тест-драйв для меня проводила почему-то менеджер Анна, ну это не принципиально. В 12:00 я отдал в...