Тест-драйв Х1 xDrive 23 d.

Автомобиль оказался у меня в связи с неплановым посещение сервиса по случаю глюка в системе климат-контроля моей Х3 xDrive 35 d.
И раз неожиданно, то всего-то на время "рабочей смены" - примерно 7 часов.

А так как я последние практически 4 года без 2 недель езжу на Х3 3 d и Х3 35d, то, естественно, без сравнения с этими машинами не обойдусь.

Внешний вид.

Ну, тут каждый имеющий глаза может удовлетворить свое любопытство изрядным количеством фотографий. Хоть на этом ресурсе опубликованных, хоть в изданиях автомобильных, да и вчерашнее "Квадроруте" порадовало красивыми съемками.
Поэтому скажу лишь, что на мой взгляд экстерьер достаточно броский и привычно по-бмвшному агрессивно-динамичный.
Очень интересный цвет "марракеш-металлик". Такой "золото-коричневый". Оригинально-приятный. Именно такой цвет, кстати, у автомобиля, изображенного в фирменном буклете Х1.
Передний свес снизу отделан "нержавейкой", такие же накладки и на порогах.
Все это хорошо гармонирует с интерьером: в интерьере применена кожа практичного черного цвета, темный пластик.

Вообщем, внешний вид понравился. Опасения вызвал лишь передний свес, который показался длинноватым и низковатым. Типа "все бордюры мои". Но об этом - чуть позже.

Посадка и эргономика.

Для того, чтоб было понятно, с какими трудностями пришлось столкнуться данному автомобилю. Мой рост примерно 187 см, масса - 125 кг, "пиджак" - 62-64, "брюки" - 56 - 58. А машинка-то - явно не ХС-90
Однако, уселся спокойно и сразу устроился, подогнав без проблем все настройки места водителя под себя. Правда, посадка у меня правильная: "возница на облучке". Спина чуть откинута назад от вертикального положения, запястье руки лежит на 12 часах "бублика" колеса, при том, что плечевой сустав прижат к спинке сиденья. Руль поднял максимально до верху, немного выдвинул на себя. При этом вся приборная панель перед глазами.
Над головой - почти кулак. Сиденье хотя и самое обычное, но по бмвшному удобное. С ненавязчивой боковой поддержкой.

Я тут с одним доморощенным теоретиком спорил, что эргономика не бывает старой, не бывает новой, не бывает скучной. Так как эргономика - это удобство доступа к органам управления, нахождение этих органов именно в тех местах, где их ожидает встретить рука водителя. Удобство управления автомобилем, складывающееся из доступности органов управления и обзора.

Обзор изумительный. Хотя машинка существенно ниже Х3 - видно все. И спереди, из-за сравнительно покатого капота. И сзади, как в салонное зеркало, а главное - в огромные лопухи наружных зеркал заднего вида.
Все органы управления "под рукой". Может это сила привычки в управлении БМВ, выработанные за 17 лет дружбы с маркой навыки? Скорее все-таки - если и привычки, то привычки инженеров БМВ АГ грамотно "лепить" салон.

Хороший и информативный дисплей. Пробежка по его меню моментально сделала понятным следующее. В меню заложены возможности будущих информационных потоков о состоянии систем автомобиля, которые пока задействованы от силы на 10%. Но, еще раз, чувствуется, что за время выпуска модели интерактивная картинка будет постепеннно наполняться мнемосхемами и данными. К примеру, выйдет "гибрид" - а для визуализации режимов работы его систем: на каком источнике едем, как и что рекуперируем и т.п. - "домашняя заготовка" - вот она - готова уже.

Ну, дисплей даже и с отличной визуализацией - для меня в БМВ совсем не главное. И джойстик "i-drive" - удобно, но опять не главное. Слава Богу, что экран сенсорным не сделали!

Кстати, первое замечание. Дисплей пожалуй в основном нужен для отображения данных навигации. Она хотя и стала полностью "русской", и отображается четко даже против солнца, но вот вопрос: "а что отображать-то?" Версия навигации "тыры-пыры-супер-пупер 2009-2" по прежнему пустая, как мозг стрит-рейсера. К примеру, "дробей" в номерах домов нет. В городе Тамбове, равно как в городе Bar нет ... улиц, не говоря о домах. И вообще - в Мире есть Германия, Франция, Италия ну и еще г. Москва в России. ИМХО, позор.

Ладно, это в конце концов не самое страшное. Поехали! Хотя - стоп. Перед поездкой надо сесть за самим собой. Вылезаю без труда. Машина не высока и не низка, за брюки, юбки и то, что под ними беспокоится не надо. Открываю пассажирскую дверь за собой. Опаньки! Открывается она что-то мало, градусов на 75-80, заужая дверной проем, и без того не великий. Ладно, выдохнул, подтянул колени, повернулся на ... пятой точке, занес ноги в салон и ... отлично устроился "сам за собой". То есть, как обычно, вопрос просторности салона это вопрос правильной посадки водителя.
Надо понимать однако, что троим не дистрофикам на заднем сиденье делать нечего. А двоим - весьма комфортно.
Вылез-влез.

Поехали!

Теперь точно поехали. На улице "-"15, поэтому дал машинке погреться, проехав примерно 4 км. Пока руль покрутил. Тугой в меру и когда надо. В руках лежит удобно, кнопки управления под пальцами, "i-drive" - опять под рукой. Все замечательно. На что сразу обратил внимание: жесткая "слитная" подвеска. Задницей можно "снимать" карту неровностей дорожного покрытия, как это делает игла звукоснимателя с пластинки-винила. Ну-ка, а ради чего?
Согрелись - вроде да. Газ в пол и резко влево с "лепестка" на МКАД, благо машин нет.
Отличный подхват у дизеля в 204 л.с. с двумя турбинами! Кто там из ... теоретиков, извините, слов вежливых не подберу, "пережевывал сопли" по поводу турбоямы? Может она и есть, но малЕнькая-малЕнькая (помните, как низЭнько-низЭнько летающие крокодилы из анекдота про тупого прапорщика)... И нормальному человеку эта турбояма "в ощущениях не дана". Ну-ка, повторим маневр, но уже в положении "спорт" АКПП. Ого, еще лучше!
Сразу стало понятно, ради чего страдала задница. Машина не кренится вообще. Такое ощущение, что липнет к мерзлому асфальту не хуже одной из "драйверских" моделей БМВ последних лет - "копейки".
МКАД пуст. Почему? Не важно. Полный вперед! До 150 разогналась "на одном дыхании". МКАД-то, конечно, неожиданно пустой, но не до такой степени, чтоб разгоняться дальше. В конце-концов - это - "гражданская" дорога.
Да, что важно. В диапазоне 130-140 ощущается уверенный подхват тяги двигателя при продавливании педали акселератора через положение "кик-дауна".

У этой картинки есть и оборотная сторона. По приборам на пробеге примерно 3500 км средняя скорость 30,6 км в час. При этои расход 10,8 литра на сотню. ПАзвольте! У меня на Х3 3 d (218 л.с., 6-АКПП) были те же 10,8 литров в среднем за три года и при средней скорости 31 км в час. А Х3 и тяжелее, и выше, и шире... Правда на Х3 35 d (286 л.с., опять 6-АКПП уже 11,7 при 30,4 км в час на пробеге в 19,9 тысяч).
Ну, чтож, за динамику нужно платить! И не мифической прибавкой мощности без увеличения расхода, как это ... часто получается у любителей халявы от чип-тюнинга, а конкретными литрами дизельного горючего!

Качество салона.

Не могу не остановиться на этом вопросе. А то тут много засланцев других марок, любящих погундосить по поводу жесткого пластика и чего-то там еще, одним им понятного.
Вероятно специально для них пластик "торпеды" сделали упругим как... Нет, не как ягодицы помешанной на фитнесе студентки высших женских курсов "как найти кошелек на ножках", но как раз как поверхность этого хорошо наполненнного лопатника.
А вот другие детали интерьера явно подкачали. Они сделаны из жесткой-прежесткой пластмассы...
Но, собственно, вам щупать или ехать? Мне ... нет, почему бы и не пощупать? Но в данном случае - все-таки ехать.

Про свет ничего не скажу. Машину отдал без чего-то 17 часов, последние километры ехал по освещенному МКАД, но не думаю, что свет плох. С чего бы это!?

Ах, да, вернусь к переднему свесу. Уж не знаю как, но к не очень высокому бордюру он позволяет подъехать, уперевшись вплотную колесами. Значит, не так и низок свес.

Итак, понравилось? - Да. Это еще одна БМВ. БМВ до последней кнопочки на руле и до каждой ... эманации фирменного "удовольствия за рулем". Отличный дебют любимой многими МАРКИ в уже плотно занятой нише "лифтованных" сараев. Наш ответ "audi ollroad" и "субару outback" и иже с ними.

Ну, а теперь, и для кого этот автомобиль? Цена-то в достойной комплектации, да с мощным движком - под 60 000 евро, а если перевести на наши деньги - так вообще 85 000 $!

Да все очень просто: для тех кто покупает автомобиль совсем не "на последние", для скромного эгоиста, ценящего в автомобиле универсальность и не любящего перекладывать из одной машины в другую ключи от квартир, загородного дома, офисов, пропуска, куртку, живущую в багажнике на всякий случай и т.д., и т.п.

При чем, этот человек может жить и в Москве, и выезжать на плохонькие дороги Кержача для посещения дальней дачи. Равно как и в Кёльне, и периодически баловать себя турпоходами за Антверпенским фруктовым пивком или шоколадом из окрестностей Брюгге, где дороги не на много лучше, чем в нашем Владимире, и быть жителем солнечного побережья Монтенегрии, отягощенным шале в горах.

Источник: http://www.bmwclub.ru

Добавлено: 22.03.2010 17:16

Рубрика:
X1 серия E84

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW 335d три месяца тест-драйва – обзор BMW 3 серия E90-E93

BMW 335d три месяца тест-драйва – обзор

Прошло три месяца, с того момента, как Montego Blue BMW 335d оказался в наших руках. И за это время удалось сделать некоторые выводы, относительно конкретной модели. Кроме еще одной буквы d, в названии автомобиля, было выявлено несколько отличий от бензинового собрата. Причем, к текущей мировой тенд...

BMW X6. Охота на Волков. BMW X6 серия E71

BMW X6. Охота на Волков.

Каково же мнение одного из наиболее уважаемых и профессиональных ведущих телепроекта TopGear Джереми Кларксона, неоднократно подчеркивавшего собственное, не слишком лестное отношение к спортивному купе внедорожной ориентированности, а именно BMW X6? BMW X6 никогда не был полность внедорожным авто...

Первое знакомство с BMW 5 серии GT BMW 5 серия GT

Первое знакомство с BMW 5 серии GT

Всего две недели на зад нам удалось посетить предварительный показ нового автомобиля 5 серии GT, который прошел в исследовательском центре BMW в Спартанбурге. С того момента, как автоконцерн показал журналистам очередные сюрприза, тема Гран Туризмо 5 серии нашла массовый отклик не только на страница...