Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe

Машина идущая впереди поднимает столб брызг, щетки «дворников» едва успевают справляться с потоком, а широкие покрышки на скорости 180 км/ч на прямом длинном участке автодрома «всплывают». Больше всего не хотелось того, чтобы заезды превратились в итоге в неспешную езду в безопасном режиме, однако инструкторы из школы вождения BMW Driving Experience продолжали увеличивать темп, несмотря на погодные условия.

Основной целью посещения трассы было знакомство с 560-сильным заднеприводным автомобилем BMW M6 Gran Coupe, который поступил на российский рынок. Было очень интересно выяснить как проявит себя на гоночном треке автомобиль массой почти две тонны. А для большей наглядности, для сравнения, было задействовано еще два авто с таким же силовым агрегатом — седан М5 и купе М6.

Но для начала — краткий рассказ и инструктаж по M6 Gran Coupe. В отличие от BMW M5 в кузове седан, М6 имеют пластиковую крышу, усиленную углеволокнами — ее масса меньше, в результате чего снижен центр тяжести, однако исчезает возможность заказать люк. Так же недоступен и адаптивный круиз-контроль по причине того, что системный радар перекрыл бы часть площади радиатора, что могло негативно отразиться на эффективности системы охлаждения. Впрочем, данный момент актуален для всей троицы — двигатель-то один, V-образный восьмицилиндровый, с рабочим объемом 4,4 литра, выдающий мощность в 560 лошадиных сил и 680Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии применяется семиступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. От того гораздо интереснее было бы выяснить, отличаются ли BMW M5, BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe на ходу, принимая во внимание их «родственные связи». И в то время пока шел рассказ инструкторов о материальной части автомобилей стало ясно — дождь и не думает прекращаться.

Какие недостатки у дождливой погоды? Ведь ехать нужно было за инструкторами, которым наверняка нужно было сохранить о конца дня все автомобили в целости. Шутка ли — общая стоимост ьтрех БМВ равняется почти 20 млн. рублей (BMW M6 Gran Coupe самая дорогая — 7 млн. 350 тыс. рублей). Первое напутствие прозвучало сразу после посадки в автомобили: «Ни в коем случае не отключать систему стабилизации». В остальном же была предоставлена полная свобода выбора (в М5 и М6 есть возможность отдельной настройки скорости переключения «автомата», откликов на педаль газа, порог срабатывания системы DSC, усилие на рулевом колесе и жесткости подвески).

Первым тестируем упе BMW M6 красного цвета. Интерьер авто ни чем не отличается от Gran Coupe. А вот тормозная система тут обычная, роторами из чугуна. Но в такую сырую погоду это не имеет никакого значения. Первые круги проходим украдкой. Рация не замолкает — нам рассказывают о треке, попутно зрительная память отмечает места, где больше всего воды на асфальте, чтобы эти места при последующих кругах избежать, выбирая траектории отличные от классических. К счастью опасения не подтвердились — темп оказался быстрым, ведущий автомобиль уверенно увеличивал темп. И, наконец, пришел тот момент, когда вся тройка поехала «на все сто».

Эмоции выплескиваются через край. Резкие, ударные переключения «автомата» в наиболее жестком режиме срывают в занос заднюю ось даже при прямолинейном движении, а воды на треке столько, что в некоторых местах покрышки на высоких скоростях «всплывают». Плюс столб воды за ведущим автомобилем, который вынуждает смещаться в стороны на прямых участках, в противном случае видимость нулевая. В общем скучать не приходилось!

Занимая место за авто инструктора начинаем прохождение второго круга. Вход в первый поворот на скорости М6 держит, хоть и слегка норовит уплыть наружу «мордой». А в следующей левой крутой дуге при резком сбросе газа купе можно пустить в занос, причем в спортивном режиме DSC смотрит на подобные действия весьма лояльно. А вот правый скоростной излом на спуске заставил пропотеть — поперек трассы в низине буквально текла река! Здесь сразу становится ясно что 560 лошадиных сил на заднем приводе BMW M6 — это не шутки. Чтобы не сойти с дистанции приходится буквально балансировать на грани сцепления шин с покрытием — М6 срывается быстро и резко, необходима молниеносная корректировка. Действительно, лучше находиться «под присмотром» DSC до тех пор, пока не привыкнешь к такому поведению.

При движении на следующем круге подвеска переведена в максимально мягкий режим, а «автомат» делается менее агрессивным — в условиях мокрой трассы требуются более плавные переключения и аккуратные реакции. Но даже с такими настройками BMW M6 остается очень «злой» на мокром асфальте.

Позади остаются три быстрых круга, на «пит-стопе» делаем пересадку на BMW M5. Сидя внутри ощущения становятся немного другими — более высоко установленные передние сидения, а сзади находится полноценный диван. Впрочем думать о практичности времени не было — спустя минуту М5 уже мчал по мокрому асфальту. В таких дорожных условиях М5 однозначно будет быстрее чем купе М6. Более длинная чем у М6 база на прямой добавляет устойчивости, а настройки подвески здесь заметно менее агрессивные. В тех местах, где на M6 нужно было думать как поменять траекторию на скоростных изломах, и максимально точно и аккуратно манипулировать газом и рулем, чтобы успевать за инструкторской BMW M5, на аналогичном авто даже не приходилось напрягаться. М5 и плавнее скользит, предоставляя для коррекции больше времени. Однако на сухом покрытии М6 уедет от М5, да и звучание у нее лучше — насыщеннее, громче.

Тем временем дождь прекратился и трек начал подсыхать. В финальной части заездов была совершена пересадка в BMW M6 Gran Coupe. И данное авто показалось самым сбалансированным. В равных условиях на определенных участках трассы M5 была бы чересчур мягкой, а М6 — чересчур агрессивной. Gran Coupe же является разумным компромиссом. Ее колесная база, аналогичная с М5, обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а центр тяжести расположенный более низко добавляет авто некоторой проворности, хотя в данном тесте BMW M6 Gran Coupe самая тяжелая. И само собой композитная тормозная система работает превосходно, невзирая на то, что по мере высыхания трассы к концу заездов скорость возросла со 190 км/ч до 240.

Впрочем за дополнительную внушительного размера доплату (494883 руб., на М5 дешевле на 5631 руб.) тормозами из карбоно-керамики можно оснастить любой автомобиль из данной тройки. Остается открытым вопрос — переплачивать ли за 6-ки. Цены на BMW M5 начинаются с отметки 4,5 млн. рублей, цена BMW M6 уже начинается с 6,7 млн., а M6 Gran Coupe оценивается минимум в 7,35 млн.

Честно говоря на ходу разница между ними не такая уж и большая, насколько велика разница в стоимости. Поэтому критерий выбора сводится только к соображениям статуса и имиджа. Для кого-то — настоящее купе, для кого-то карбоновая крыша и безрамные двери, а для кого-то скромность в деталях и практичность. Но главное то, что любой из данных автомобилей способен постоять за себя на гоночном треке и порадовать хозяина отменой динамикой и превосходным шасси.

 Maxxim  |  Добавлено: 15.08.2013 07:03

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW М3 в кузове Е90 BMW 3 серия E90-E93 E90-E93 BMW М3 в кузове Е90

Случаются такие моменты, когда кажется что вокруг стоят и только ты один продолжаешь двигаться дальше. Автомобили способные на такое можно пересчитать по пальцам. Конечно с...

23.12.13

BMW M550d BMW 5 серия F10-F11 F10-F11 BMW M550d

Баварский седан BMW M550d из линейки M Performance на первый взгляд кажется не таким уж и мощным. Его рядный силовой агрегат имеет всего шесть цилиндров и рабочий объем ра...

02.12.13

BMW 3 GT: спортивная практичность BMW 3 серия 3GT 3GT BMW 3 GT: спортивная практичность

Многие автокритики ожидали появление третьей серии Gran Turismo с долей скептицизма. Однако новый автомобиль сразу приглянулся большинству из них. Чистые линии пропорционал...

27.08.13



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
BMW E32 M30B30 после зимы затроила BMW 7 серия E32 BMW E32 M30B30 после зимы затроила

2

22.01.17

Проблема с уровнем масла на бмв е 60 BMW 5 серия E60-E61 Проблема с уровнем масла на бмв е 60

22.01.17

Редуктор BMW 7 серия E65-E66f Редуктор

22.01.17

BMW фото
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe :: BMW 6 серия F12-F13
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS