Первое знакомство с BMW 5 серии GT

Всего две недели на зад нам удалось посетить предварительный показ нового автомобиля 5 серии GT, который прошел в исследовательском центре BMW в Спартанбурге. С того момента, как автоконцерн показал журналистам очередные сюрприза, тема Гран Туризмо 5 серии нашла массовый отклик не только на страницах нашего сайта, но и в других автоизданиях.
По опыту прошлых лет и предыдущим выпускам различных моделей мы уже знаем о небольшой хитрости компаний, заключающейся в том, что автомобиль показывается вживую, до того, как будут проведены официальные испытания и презентации. И пятая серия GT не стала исключением. Именно поэтому североамериканское отделение автоконцерна решило провести столь необычное шоу для журналистов, заявляя о том, что данная модель, представленная в Спартансбурге является предсерийным экземпляром.
Для того чтобы подсластить пилюлю, организаторы пообещали тест-драйв прямо на гоночной трассе, да еще и в окружении инструкторов из школы спортподразделения М.
Ну что ж, настало время окунуться в новое творение BMW 5 серии Гран Туризмо.

Внешний облик.

Построенный на платформе новой 7 серии, пятерка GT была создана с учетом традиционных критериев, делающих класс Гран Туризмо популярным во всем мире: это роскошный автомобиль, созданный для поездок на дальние расстояния. Компоновка кузова также выдержана в традициях стиля Гран Туризмо – это двухдверное купе с посадочной формулой 2+2.

По сравнению со спортивными машинами, автомобили класса GT значительно, больше, тяжелее и комфортабельнее, причем силовые агрегаты настроены с расчетом на лучшую производительность. Исторически настоящие представители Гран Туризмо были оснащены переднерасположенным двигателем с приводом на заднюю ось. По сравнению со среднемоторной компоновкой это давало преимущество в объеме салона. Мягкая подвеска, больший объем для багажа и потрясающий уровень комфортабельности соседствуют с отличной управляемостью.
Что то знакомое, не правда ли? Представители BMW уже не раз в течение последних месяцев говорили о новом автомобиле пятой серии GT и большинство доводов о необходимости создания новой ниши в собственном модельном ряду базировалось именно на преимуществах класс Гран Туризмо, описанных выше. Без сомнения BMW 5 серии GT попадает в эту категорию. Первый же элемент дизайна, который попадает на глаза, а это именно покатая крыша, сразу наводит на воспоминания о великих GT авто прошлых лет, (например Ferrari 599 GTB Fiorano или Maserati Gran Turismo.)
Так как в основе новой модели лежит колесная база седьмой серии, у дизайнеров BMW было очень большое пространство, чтобы поиграть с внешним обликом машины. Именно поэтому, рассматривая линию крыши в стиле купе, ожидаешь, что места над головами сидящих сзади пассажиров будет достаточно. Теперь классическая петля Хоффмейстера немного изменилась по сравнению с другими моделями компании.
Те из вас, кто уже начал мысленно проводить сравнение нового универсала с Турингом – ОСТАНОВИТЕСЬ. Да, действительно «вагоны» очень популярны в Европе. Но эти автомобили никогда не были действительно роскошным транспортом – это скорее воплощенная практичность. Начиная от дизайна и заканчивая габаритными размерами видно, что эти две модели созданы для различных клиентов. BMW 5 серии GT выделяется более высокой посадкой и мускулистостью.
Если рассматривать переднюю часть пятерки GT, то можно сказать, что она гораздо более привлекательна, чем даже модели седьмой серии. Носовая часть менее выражена, а фары и решетка радиатора выглядят именно так, как нравится поклонникам марки. По нашему мнению это и есть знаменитая «акула» так полюбившаяся по прежним моделям.
Передняя оптика также унаследовала все лучшие черты прежней, добавив индивидуальности. Серебряные веки поворотников и новые зрачки ярко белой светодиодной подсветки, напоминающей солнечную корону, причем оптика заходит под углом прямо в крылья, что в очередной раз подчеркивает агрессивность. Включив фары, днем мы смогли убедиться, что эффективность их в ночное время будет отличной.
Одна вещь, которую практически невозможно заметить на официальных фото для прессы это дизайнерская линия, протянувшаяся от головных фонарей через дверные ручки прямо к кроме задней оптики. А вторая часть дизайнерского изыска вообще незаметная на темных снимках, это выштамповка, которая проходит по нижней кромке дверей, подчеркивая стремительность и динамику BMW 5 GT.

«Купейная» линия крыши плавно опускается к задней кромке… где снова инженеры BMW заставляют восхититься изобретательностью и талантом. Дело в том, что крышка багажника поднимается двумя способами. В первом случае поднимается вся задняя часть, включая громадное заднее стекло. Для быстрого доступа имеется иной способ поднятия части крышки. Мы долгое время не могли насладиться подобным новшеством и пришли к выводу, что такое изобретение весьма полезно во многих ситуациях.
Когда мы говорили, что фотографии неспособны передать всю красоту этой машины, то имели в виду в том числе и дизайн задних фонарей. Массивные, по форме напоминающие латинскую букву L они буквально завораживают. Но оценить это великолепие можно, к сожаление, только увидев автомобиль своими глазами.
Новая 5 GT будет представлена также в темных цветах, что по нашему мнению является дополнительным преимуществом для больших и массивных BMW (мы считаем, что 7 серия черного цвета до сих пор является лучшим представителем марки).

Интерьер

BMW уже давно установили планку во внутреннем дизайне, еще в модели Z4, который мы считали самым лучшим дизайном марки… до тех пор, пока не увидели новый BMW 5 серии GT. Первой мыслью, пришедшей на ум было: а новый интерьер пятой серии будет таким же? Но представители компании не раскрывают своих планов, так что мы быстро погрузились в изучение внутреннего убранства.

Итак, что же запомнилось больше всего. Во-первых это повернутая к водителю панель приборов, которая с некоторого времени опять появилась на всех моделях автоконцерна, и пятерка GT не стала исключением. Здесь все подчеркивает роскошь и комфорт, причем водительское место снащено всеми возможными регулировками и настройками, оформленными в спортивном стиле.

Главный дизайнер интерьера 5 серии GT Оливер Хейлнер, сказал пару месяцев назад: «BMW нужен был автомобиль в которым можно усесться без ощущения дискомфорта и продолжать длительные поездки, не замечая усталости.» А что может быть более комфортным чем вместительный салон и двери лишенные рамок со стеклами, опускающимися, когда Вы садитесь или покидаете салон.
Запрыгнув на водительское кресло начинаешь понимать, что посадка здесь выше даже по сравнению с 7 серией – примерно на два дюйма. Пространство над головой столько же, как и у внедорожника Х5. Даже водитель, обладающий внушительным ростом устроится без особых проблем. Как и ожидалось, в роскошном салоне установлены максимально комфортные вентилируемые сиденья, причем в этом мы смогли убедиться, проходя повороты на гоночной трассе.
Для задних пассажиров предусмотрено две опции – сплошной диван или раздельные сидения, входящие в специальный пакет «люкс посадки». Согласно прогнозам компании эта опция должна соответствовать имиджу модели, как автомобиля премиум сегмента с богатыми возможностями трансформации салона.
У нас была возможность сравнить оба варианта в действии, и для этого мы даже получили время на один дополнительный круг. И.. на самом деле особой разницы нет. Оба варианта на наш взгляд достаточно роскошны. Сиденья оснащены регулировками и в первом и во втором случае. Так что решать вам.
Но есть некоторые неудобства. Если ваш рост выше среднего то сидеть сзади будет несколько некомфортно, потому что остается слишком маленькое пространство над головой. Конечно это не сравнить с теснотой Х6, но все же высоким людям придется поколдовать с углом наклона спинки и поискать более удобное положение.

Подводя итоги можно сказать, что размеры салоны примерно соответствуют показателям Х5, но GT в этом смысле оставляет гораздо больше места для ног задних пассажиров. При этом объем багажника составляет 15.5 кубических футов. Сдвинув сиденья, можно дополнительно получить еще дополнительные пять футов. Но как же быть с концепцией большого автомобиля для перевозки багажа? Сложив спинки, открывается доступ почти к шестидесяти кубическим футам пространства.
Чувство пространства добавляется панорамной стеклянной крышей, которая занимает более половины площади потолка.
Одна из вещей, которая понравилась и запомнилась более чем остальные это спидометр и тахометр, которые по нашему мнению являются лучшими из всех виденных нами в BMW. Внимательные читатели, конечно, вспомнят, что буквально на прошлой неделе мы восторгались приборной панелью нового 750и, но это было до тех пор, пока мы не увидели это чудо в GT и мы готовы повторять это каждый раз, садясь за руль автомобиля.
Теперь в BMW наряду с тахометром находится шкала, показывающая Уровень Энергии Регенерации Тормозных Усилий. Это специальная часть программы защиты окружающей среды, позволяющая экономить до пяти процентов топлива.
И опять повторим, что приборы это та вещь, которую невозможно описать или почувствовать, глядя на фотографии. Исполнение настолько завораживает, что даже самый требовательный поклонник марки не останется равнодушным.
Нельзя отрицать факт, что этот предсерийный образец установил новые стандарты роскошного автомобиля, входящего в сегмент Гран Туризмо.

Двигатель, первая поездка и другие технологии.

Без сомнения новый BMW 7 серии стал отправной точкой для создания пятерки GT и причем это касается не только единой платформы. Силовой агрегат V8 объемом 4.4 литра будет устанавливаться на самую мощную версию с индексом 550i GT. Судя по 750i этот битурбированный двигатель развивает 400 лошадиных сил. Вся мощность передается на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. В конце 2010 ожидается появление полноприводной версии GT xDrive.
Другие технологии, доступные на 7 серии также перекочевали на новинку. Это Динамический Контроль Курсовой Устойчивости препятствующий боковому сносу, адаптивная система, снижающая крены кузова, динамическая система управления – изменяющая характеристики трансмиссии, отклик на нажатие педали акселератора и систему управления мощностью, активная система управления – изменяющая угол поворота путем подруливания задней оси.
Все «роскошные примочки» так полюбившиеся на 7 серии доступны и на Гран Туризмо: камеры полного кругового обзора, система контроля за мертвыми зонами, камера ночного видения, а также многофункциональный головной дисплей.
Так как целью нашего знакомства с новой моделью BMW было создание благоприятного образа нового автомобиля, то мы пообещали организаторам не пользоваться фотокамерами, а также присутствовали на тест-драйвах только в качестве пассажиров. Можно сказать что поездки проходили очень комфортно, мягко и одновременно чувствовались скрытые возможности двигателя, мы практически не чувствовали никакого дискомфорта при прохождении коротких кругов… но ведь мы не могли сесть за руль.

Водители автоконцерна вели авто в определенном режиме, ограничивая скорость, именно в тех рамках, когда роскошность поездки становится максимально ощутимой. Можно сказать, что для длительного вояжа на данный момент нет лучшего выбора, чем Гран Туризмо 5 серии.

Заключение.

Посмотрев новый автомобиль 5 серии GT, мы пришли к первоначальному выводу о том, как концерн собирается продавать эту модель и … для кого. Следующим этапом станет возможность прокатиться за рулем пятерки, ощутить управляемость и динамические характеристики. Лишь после этого можно будет вынести окончательное заключение.
Наш совет для тех, кто всерьез заинтересовался этой моделью – подождите до того момента, пока Вы не сможете увидеть её своими глазами. Именно после этого Вы сможете почувствовать то, что нельзя описать словами.

Данная статья принадлежит ресурсу www.rubmw.ru, перепечатка разрешается только с указанием первоисточника.

Добавлено: 24.07.2009 10:00

Рубрика:
5 серия GT

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW X6. Охота на Волков. BMW X6 серия E71

BMW X6. Охота на Волков.

Каково же мнение одного из наиболее уважаемых и профессиональных ведущих телепроекта TopGear Джереми Кларксона, неоднократно подчеркивавшего собственное, не слишком лестное отношение к спортивному купе внедорожной ориентированности, а именно BMW X6? BMW X6 никогда не был полность внедорожным авто...

Видео тест драйв BMW 335i BMW 3 серия E90-E93

Видео тест драйв BMW 335i

Что может сравниться с этой красотой и мощью? Представляем Вам возможность получить удовольствие от просмотра этого видео тест драйва BMW 335.

Видео тест драйв новой BMW Z4 BMW Z серия Все BMW Z

Видео тест драйв новой BMW Z4

Представляем вам видео тест-драйв новой BMW Z4 в Испании. Язык видео - Немецкий. Субтитры - Английский.