Тюнинг мотора BMW (Часть 1)

Общие сведения

Ни для кого не секрет, что автопроизводители занимаются производством «правильных» серийных моторов. Очевидным становится вопрос, откуда берется некий резерв, который позволяет произвести настройку двигателя, снять с него «лишнее»? Под словом «лишний» подразумеваются дополнительные лошадиные силы. Причина, так или иначе, заключается в конвейерном пр-ве. С конвейера выходит массовый продукт, т.е. авто получается утилитарным, и, на его внешние характеристики не влияют ни имидж, ни социальная принадлежность владельца. Двигатель изначально обладает серьезным запасом прочности. На низких оборотах прописывается моментная характеристика. За бережное отношение к экологии и экономике отвечает программа управления мотора. Она же отвечает за «правильный» расход бензина или дизеля.

Все вышесказанное – гарант того, что серийный авто получится практичным, удобным в эксплуатации, и, будет удовлетворять потребности любого среднестатистического водителя. По сути, речь идет о скрытых резервах. Их доскональная проработка и доработка приносит свои плоды, сделав автомобиль динамичным, скоростным. Движет ли автолюбителем только лишь желание стремительного разгона? Если рассматривать ситуацию глобально, то позитивным тенденциям, которые благоприятно влияют на тюнинг, есть место. Тюнинг шагает по миру семимильными шагами и все благодаря главенству личности над массой. Каждому автомобилисту хочется, чтобы его авто был заметным на дорогах и выделялся из толпы. Вышесказанное уже стало своеобразной нормой. Путей решения проблеме несколько. Кто-то озаботится тюнингом экстерьера, другие обратят все свое внимание на салон, а третьи будут стараться изменить настройки двигателя.

Как же поступят те, кто захотят получить значительную прибавку к имеющимся лошадиным силам? Как же ответит на него большинство? Для многих важную роль играет именно динамичность. Желание сделать авто динамичным, толкает автолюбителей на изменение мощности двигателя. Казалось бы, ответ правильно, но при детальном выяснении выяснится, что человек прав только частично. Интенсивность разгона можно увеличить посредством увеличения вращающегося момента на колесе. Есть два способа достижения поставленной задачи. Во-первых, можно увеличить крутящийся момент на коленчатом вале. Во-вторых, можно сделать так, чтобы претерпели изменения передаточные числа в трансмиссии. Профессионалы советуют не останавливаться только на одном из способов, а действовать по-умному, т.е. претворять в реалии жизни то и другое.

Начало

Итак, как уже было сказано выше, тюнинг двигателя можно проводить, воспользовавшись одним из двух основополагающих способов. Первый заключается в увеличении крутящегося момента на коленчатом вале. Второй предполагает не касание к величине крутящегося момента, но в то же время ее перемещение в зону высоких оборотов. Рассматривая нюансы настройки двигателя, важно проводить работу, которая напрямую будет касаться тюнинга. Проводя все это, автолюбителям придется провести ряд мероприятий, которые будут касаться трансмиссии, подвески и тормозной системы. Ни для кого не секрет, что в XXI веке увеличение мощности – это не нечто из разряда фантастики. Всего можно добиться в два счета, но вопрос заключается в другом: а есть ли смысл ее увеличения? А почему собственно нет? Потому что с годами авто перестанет с конструкторской точки зрения соответствовать своей силовой установке! Все-таки предел есть и в тюнинге двигателя. Какой? Его отграничивает развесовка авто, коэффициент сцепления шин с автодорогой. Можно сделать «накрутку» мотора, но в результате получить авто, у которого при высоких скоростях будет гореть резина, крошиться ШРУСы и выходить из строя сцепление. В таком случае не стоит даже залазать под капот и что-то стараться изменить!

Как можно увеличить вращающийся момент? Можно воспользоваться одним из ниже предложенных вариантов.

Первый предполагает дачу определения выражению «вращающийся момент». Если рассматривать сам процесс в чистом виде, то оно предполагает объем мотора при прочих равных условиях. Таким образом, становится понятным и очевидным, что достижение большего рабочего хода приведет к получению заряда топливо-воздушной смеси в цилиндре. Сжигая ее, можно добиться выработки большего количества энергии, которая в свою очередь даст нужное движение для механических частей. Вышесказанное можно проделать исключительно на атмосферных двигателях;

Второй вариант относится к преобразованию семейства наддувных моторов. Увеличение величины наддува происходит посредством изменения характеристики блока управления. Таким образом, автолюбитель занимается снятием большого момента с коленчатого вала;

Третий предполагает оказание плодотворного воздействия на наполняемость цилиндров и тем самым на газодинамику. Он повсеместно популярен в массах, но в тоже время может не дать никаких результатов. Он подразумевает проведение программы, которая затронет каналы, камеру сгорания.

Добавлено: 25.04.2012 15:14

Рубрика:
5 серия E34

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Технология Automatic Stability Control + Traction (ASC+T) BMW 3 серия E21

Технология Automatic Stability Control + Traction (ASC+T)

Мало кто знает, как расшифровывается аббревиатура ASC+T, а между тем она укладывается в следующую последовательность английских слов Automatic Stability Control + Traction, что в переводе на русский язык означает Автоматический контроль устойчивости + сцепление с автодорогой. Итак, первый раз сис...

Как ухаживать за обивкой и хромированными деталями авто? BMW 2 серия F87

Как ухаживать за обивкой и хромированными деталями авто?

Ни для кого не секрет, что любимой игрушкой всех без исключения мужчин является автомобиль. Абсолютно не важно, каким он будет – новеньким BMW, стареньких Audi или Mercedes. Они будут дарить ему тепло, заботу и любовь, даже чаще, чем родным женам. Они готовы проводить под ним сутки напролет, е...

Об особенностях системы «Старт-Стоп» BMW 1 серия E81/E88

Об особенностях системы «Старт-Стоп»

Как снизить вредные выбросы в атмосферу? Есть ли способ сэкономить топливо в дороге? В последние годы эти вопросы стали еще более актуальными, чем раньше. Один способ уже придумали. Он заключается в выключении мотора на остановках. Все это стало возможным благодаря установке системы «старт-сто...