Снятие и установка РКПП

Снять ручную коробку передач (РКПП) можно без снятия всего двигателя. Снимается коробка при необходимости снять сцепление, либо заменить (отремонтировать) коробку. Не рекомендуется ремонт коробок передач в домашних условиях.

Для снятия коробки поднимите автомобиль на нужную высоту. Так- же для снятия коробки пригодится специальный гаражный подъёмник.

СНЯТИЕ

1. Выключив зажигание, отключите от аккумулятора отрицательный кабель. Находится батарея в багажном отсеке, за крышкой справа. В автомобилях BMW 316i, 318i батарея установлена в двигательном отсеке.

Вследствие отключения аккумуляторной батареи данные из памяти неисправностей приборов управления могут быть удалены. Если имеется необходимость, снимите данные памяти приборов. Прочтите раздел диагностики. Работы рекомендуется проводить в условиях станций технического обслуживания.

2. В моделях 316i, 318i снимите катушки зажигания, открутив болты крепления и отведя держатели в сторону, дабы не повредить кабель зажигания при снятии РКПП.

3. В моделях 320i, 323i, 328i с радиатора снимите вентилятор с держателем, сместите их немного вверх. Прочтите раздел «Снятие и установка кожуха вентилятора».

4. В моделях 320d, 320i, 323i, 328i изучив раздел «Снятие и установка коробки воздухозаборника», снимите воздухосборную коробку.

Не стоит забывать о безопасности! Подъём и установка автомобиля на подставки несёт в себе много опасностей! Поэтому перед данной процедурой рекомендуем тщательно изучить раздел «Поддомкрачивание и буксировка».

5. Изучив раздел «Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека», снимите нижнюю крышку двигательного отсека.

6.Прочтите раздел «Снятие и установка балки передней подвески». Снимите усилитель передней части машины.

7.Изучив раздел «Снятие и установка системы выпуска», открутите болты и снимите приёмную трубку выпускного коллектора.

8. В области РКПП отключите термозащитный экран системы выпуска.

9.Фланец карданного шарнира отсоедините от РКПП. Вращайте только гайки, дабы избежать перетягивания фланца.

10.Открутив болты крепления снимите центральный подшипник карданного вала. Удерживайте вал, чтобы избежать падения.

11.С фланца РКПП снимите карданный вал.

Проволокой привяжите вал к днищу сбоку.

Снимая рабочий цилиндр привода сцепления, не спеша разгрузите шток, без этого возможен шанс проникновения воздуха через уплотнения. Проволокой закрепите цилиндр вместе со шлангом к кузову. При проникновении воздуха в гидросистему удалите его из системы.

12.Изучив раздел «Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления», снимите рабочий цилиндр.

13. Гаражным подъёмником приподнимите РКПП. Подоприте её.

14.У РКПП и днища отсоедините поперечину, отвернув болты.

15. Не спеша опустите РКПП гаражным подъёмником. Двигатель должен практически касаться стенки двигательного отсека.

Чтобы избежать повреждений не опускайте двигатель слишком низко.

16. Вторым подъёмником подоприте двигатель спереди так, чтобы после снятия коробки передач он не опрокинулся.

17. Со стороны РКПП и рычага переключения на тяге переключения снимите стопорные скобы. Снимите тягу, предварительно убрав шайбы.

Учитывайте при установке тот факт, что большая поверхность шайб прилегает к тяге переключения РКПП.

18.Отвёрткой отверните фиксатор опорного пальца переключения тяги на РКПП. Палец выньте.

19.На коробке расстыкуйте разъём выключателя заднего хода. Из держателей на коробке отсоедините датчик кислорода и кабель фонарей заднего хода.

20.На креплении коробки передач выверните винты Torx.

Запишите расположение винтов, т.к они имеют разные размеры.

21.С первичного вала и направляющих втулок снимите коробку. Извлеките её вместе с помощником.

Во избежание повреждений ведомого диска сцеплений не допускайте «повисания» коробки на первичном валу. Коробку вытяните назад на максимально возможное расстояние. Поверните на 10° против часовой стрелки. Снимите коробку.

УСТАНОВКА

22. Изучив раздел «Снятие и установка сцепления», проверьте сцепление.

23.Используйте “ESSO UNIREX S2”для смазки прилегающих поверхностей рычага включения. Проверьте ход подшипника выключения сцепления на наличие затруднений в ходу.

В пазах шлицев вала проверьте смазку. Замените ведомый диск сцепления, если смазка клейкая. Подробнее об этом прочтите в разделе Снятие и установка сцепления.

24. Со шлицев первичного вала ветошью сотрите смазку. Нанесите тонкий, равномерный слой ESSO UNIREX S2”. Контролируйте количество нанесённой смазки. Слишком большое количество смазки может привести к отказу срабатывания сцепления. Если воспринимать визуально - количество смазки должно быть равно примерно зерну риса.

25. Рычагом выключите передачу.

Обе направляющие втулки между двигателем и коробкой должны стоять на месте. Поднимите коробку и установите её в горизонтальное положение. Проверните вал сзади за фланец карданного вала, если он не входит в ведомый диск.

26. Болты крепления вместе с шайбами вкрутите. Необходимые моменты вы можете найти в Спецификациях.

27 опорный палец тяги переключений смажьте смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801”. Установите на место. Фиксатор пальца опустите вниз.

28. Шайбы установите на палец. Соблюдайте правильное положение. Большая поверхность шайбы прилегает к тяге переключения. На рычаге переключения передач установите тягу. Закрепите скобами.

29. Разъём выключателя заднего хода состыкуйте. Зафиксируйте его. Датчик кислорода и кабель задних фар проложите и зафиксируйте в держателях.

30.Изучив раздел «Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления», установите рабочий цилиндр.

31.Коробку поднимите домкратом. Балку зафиксируйте на днище и коробке. Прилагайте усилия, указанные в спецификациях.

32. Домкрат уберите.

33.Самостопорящимися гайками закрепите карданный вал к фланцу коробки. Необходимый момент затяжки будет зависеть от типа болтов. Необходимые данные указаны в спецификации.

34.Моментом 20 Н•м затяните болты крепления центрального подшипника.

35. Моментом 10 Н•м немного затяните винтовое кольцо на двигающемся элементе вала.

36. На днище зафиксируйте теплозащитный экран. Изучив раздел «Снятие и установка системы выпуска», установите систему выпуска.

37. Коробку передач наполните маслом. Прочтите раздел «Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста».

38.Изучив раздел «Снятие и установка балки передней подвески», примитесь за установку усилителя передней части.

39. В моделях 320i, 323i, 328i необходимо закрепить на радиаторе вентилятор имеющий держатель. Прочтите раздел «Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора».

40.В моделях 320d, 320i, 323i, 328i изучив раздел «Снятие и установка коробки воздухозаборника», установите коробку воздухосбора.

41.Нижнюю крышку двигательного отсека закрепите.

42.В моделях 316i, 318i катушки зажигания закрепите на держателе.

43.Отрицательный кабель аккумулятора присоедините. Производить данную процедуру необходимо при выключенном зажигании. Установите часы.

Добавлено: 24.11.2010 13:47

Рубрики:
3 серия E21 3 серия E30 3 серия E36

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Снятие и установка рычага переключения передач и замена масла в РКПП BMW 5 серия E12

Снятие и установка рычага переключения передач и замена масла в РКПП

СНЯТИЕ 1.Не вращая рукоятку, сильно потяните её вверх. У центральной консоли снимите чехол. Отсоедините его от рычага переключения. Более подробно прочтите об этом в разделе Снятие и установка центральной консоли. Подъём и установка машин на подставки может повлечь за собой несчастные случаи! ...

Снятие и установка генератора BMW 3 серия E30

Снятие и установка генератора

В автомобиле установлены генераторы переменного тока. В Привод генератора производится через клиновый ремень от коленчатого вала. На разных автомобилях могут устанавливаться генераторы, рассчитанные на определённые мощности. Узнать её можно на специальной табличке, находящейся на генераторе. При ...

Установка универсальных стеклоподъемников в E28 BMW 5 серия E28

Установка универсальных стеклоподъемников в E28

Множество кузовов автомобилей BMW пятой серии Е28 не укомплектованы автоматическими стеклоподъемниками. Чтобы заказать такие стеклоподъемники, вам потребуется не больше 400 долларов за одну пару. Выходит приличная сумма. Такую проблему легко решить с помощью универсальных стеклоподъемников SPAL. Так...