Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для моделей 320i, 323i, 328i с двигателем M52TU

Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО.

1. Необходимо снять впускной трубопровод.

2. Снимите распределяющие валы.

3. С головки цилиндров снимите два впускных трубопровода. При этом двигатель подвешивают на кране и освобождают одну из его опор.

4. Затяните гайки М10 или М8, крепящие опору двигателя, соответственно моментом 47 Н•м и моментом 22 Н•м.

5. Антифриз слейте, а корпус термостата отсоедините.

6. С головки цилиндров снимите патрубок антифриза под впускной трубопровод, открутив два болта крепления.

7. Выкрутите винты крышки от коробки ГРМ при снятых распределяющих валах.

8. Открутите болты, закрепляющие успокоитель приводной цепи ГРМ, и выньте его.

9. С помощью винтового ключа Torx, например, HAZET 2925, несколькими приемами снаружи внутрь ослабьте болты, закрепляющие цилиндрические головки. Снятую головку цилиндра положите на два бруска из дерева, а не на уплотнительную поверхность, иначе открытые клапаны могут быть повреждены.

Чтобы установить головку:

10. Остатки уплотняющей прокладки удалите шабером из дерева твердых пород или растворителем для герметика, уделяя внимание тому, чтобы в отверстия не попали остатки герметика. Для этого закрываем их тряпками.

11. Хорошо очистите от загрязнений и масла отверстия с резьбой для болтов сжатым воздухом или намотанной вокруг узкой отвертки тряпкой. Попадание масла в отверстия с резьбой искажает момент затяжки болтов и приводит к образованию в блоке цилиндров трещин.

12. Направляющие втулки, необходимые для центрирования цилиндрической головки, проверьте на надежность посадки и наличие повреждений.

13. Стальной линейкой проконтролируйте плоскостность блока и головки цилиндров в поперечном и продольном направлении. Обработайте на СТО при необходимости. Предельное изменение от плоскостности должно быть 0.03 мм. При обработке головки цилиндров может потребоваться увеличение на 0.3 мм толщины уплотняющей прокладки, которое зависит от высоты, образовавшейся в результате обработки. Это предохраняет камеру сгорания от уменьшения высоты.

14. Эластичным герметиком, например, “Loctitе Ultra Black” или “Drei Bond 1209” обработайте переходы до крышки от коробки привода ГРМ.

15. Уплотнительную прокладку головки цилиндров замените. Новую прокладку установите без герметика, чтобы отверстия не перекрывались.

16. Вместе с ассистентом установите обратно головку цилиндров. Чтобы не повредить новую уплотняющую прокладку, не перекрашивайте ее.

17. Новые болты крепления обработайте двигательным маслом. Затем равномерно по спирали затяните болты крепления до прилегания изнутри наружу. Используйте в обязательном порядке новые болты, которые затягивают динамометрическим ключом в несколько приемов.

18. Болты крепления тщательно затяните в несколько приемов последовательно с 1 по 14. Прежде чем затягивать болты, проверьте точность показний динамометрического ключа. Вам также понадобится угловая шайба, например, HAZET 6690. В случае отсутствия такой шайбы, приложите ключ, а к его рычагу угломер, и мелом зафиксируйте угол в 90°. Поверните ключ до нанесенной метки за один прием.

19. Успокоитель цепи закрепите болтами.

20. Крышку от коробки привода ГРМ затяните болтами крепления.

21. На головке цилиндров закрепите патрубок антифриза двумя болтами и установите новые уплотняющие кольца.

22. Установите два выпускных коллектора на головке цилиндров.

23. Установите распределяющие валы.

24. Установите корпус термостата.

25. Установите впускной трубопровод.

26. Заполните систему антифризом, удалите воздух.

27. В двигателе определите уровень масла. И долейте его до отметки МАХ при необходимости. Если снятие головки цилиндров было вызвано дефектной прокладкой, то следует поменять масло, т.к. в нем может быть антифриз.

Добавлено: 25.10.2010 12:45

Рубрики:
3 серия E36 3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для модели 320d с двигателем М47 BMW 3 серия E46

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для модели 320d с двигателем М47

Операция снятия цилиндрической головки для двигателя 320d идентична операциям для двигателей 316i, 318i. Однако есть небольшие нюансы, которые мы и рассмотрим. Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО....

Снятие и установка головки цилиндров, замена уплотнительной прокладки для модели 316i, 318i с двигателем M43TU BMW 3 серия E36

Снятие и установка головки цилиндров, замена уплотнительной прокладки для модели 316i, 318i с двигателем M43TU

Демонтируют головку цилиндров только при остывшем двигателе. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений на крылья кузова устанавливают необходимые крышки или защитные прокладки. Вакуумные шланги антифриза и электрические провода в двигательном отсеке имеют различные прокладки, которые з...

Смазочная система двигателя BMW X1 серия E84

Смазочная система двигателя

Удобнее всего осуществлять смазку двигателя всесезонным маслом, это позволяет избежать замены масла при смене сезона (зима/лето). База этого масла состоит из маловязкого сезонного масло (примерно 10 W), которое в состоянии нагрева становится гуще, за счет “стабилизатора вязкости”. Таким ...