Проверка тормозной системы

У пыли, которая образуется из-за того, что изнашиваются накладки, и которая скапливается на ком­понентах тормозного механизма, возможно при­сутствие асбеста, опасного для здо­ровья. Не выдувайте эту пыль сжатым возду­хом, также не вдыхайте ее! Не удаляй­те пыль растворителями на основе бен­зина. Пыль следует смывать при помощи метилового спирта в сливную ёмкость или при помощи специального очистителя для тормозной системы. После того, как влажной тряпкой протёрты компоненты тормоз­ной системы, последнюю с содержимым сливной ёмкости нужно держать в закрытом подписанном контейнере. По возможности в дальнейшем нужно поста­раться пользоваться компонентами, не содержащими асбест.

Помимо проверок состояния тормозных механизмов через установлен­ные промежутки времени, нужно каждый раз проводить при снятии колёс или когда появляются признаки неполадок в системе. Чтобы обеспечить безопасность вождения, нижеописанные процедуры проверки тормозной систе­мы – самые важные из всех действий по обслуживанию автомобиля, что Вами производимы.

Признаками неисправностей в тормозной системе являются:

1. Дисковые тормозные механизмы могут быть со встроенными индика­торами износа фрикционных накладок, что сообщают о достижении крити­ческой величины износа. Накладки при этом следует по­менять незамедли­тельно. В противном случае будут по­вреждены тормозные диски, а также они будут нуждаться в дорогостоящем ремонте.

2. Любой из нижеперечисленных признаков может обозначать возмож­ный изъян тормозной системы:

a) автомобиль «уводится» в одну сторону при выжимании тормозной педа­ли;

b) тормозные механизмы издают визжащие или скребущие звуки при торможении;

c) у педали тормоза – чрезмерный ход;

d) та же педаль тормоза пульсирует (но при работе системы ABS это нормально);

e) происходят утечки тормозной жидкости (в обычном случае, на внутренней сторо­не колеса или шины).

3. Если Вами обнаружен хотя бы один из перечисленных признаков, займитесь осмотром тормозной системы срочно.

Тормозные шланги и линии.

В основном в тормозной системе используют стальные тормозные труб­ки. Исключением являются гибкие армированные шланги у передних колёс и у заднего моста в качестве соединений. Очень важно регулярно осматривать все эти линии.

4. Припаркуйте на ровной площади автомобиль, выключите двигатель. С колёс снимите колпаки. Не снимайте, а только расслабьте болты крепления всех 4-х колес.

5. Автомобиль поддомкратьте и установите надёжно на опоры.

6. Снимите колёса (Раздел Ротация и замена колёс).

7. Затем проверьте все шланги и тормозные линии на наличие потёртос­тей и трещин в их наружном покрытии, вздутий, деформаций и утечек. Про­верьте тормозные шланги на присутствие признаков деформаций, износа, размяг­чения или трещин с помощью трения о другие компоненты в частях автомо­биля (передней и задней). Проверьте все соединения штуцеров на про­явление уте­чек. Убедитесь, что крепления всех зажимов и болтов тормозных шлангов надёжны.

8. Руками согните в стороны (одну и другую) тормозной шланг, чтобы обнаружить повреждения. Не нужно скручивать шланги. Следите за векто-ром цветной линии, которая нанесена на шланге.

9. Поверните до упора вправо и влево рулевое колесо. При этом шланги задевать за элементы автомобильной конструкции не должны.

10. При обнаружении повреждений или утечек жидкости их следует устранить немедленно. Более детальное описание процесса ремонта тормоз­ной системы ищите в Главе Тормозная система.

Процедура проверки толщины тормозных колодок.

Если изношены тормозные колодки тормозов (передних и задних), заго­рается сигнализатор на панели приборов. Колодки при этом обяза­тельно нужно заменить и срочно.

Процесс подъёма и установка на подставки автомобиля опасны! Перед их проведением нужно обратиться к Разделу Поддомкрачивание и буксиров­ка.

11. Краской маскируйте положение колёс по отношению к ступице, что позволит установить в прежнее положение при сборке отбалансированные колёса. Расслабьте затем болты крепления колес на автомобиле, что стоит на земле. Поднимите его, поставьте на подставки, снимите колёса.

Дисковые тормозные механизмы.

12. Зрительно проверьте толщину без металлической пластины у коло­док, сверху глядя через суппорт.

13. Проверьте дополнительно толщину внешней колодки сбоку. Если толщина колодки 3 мм , то достигнут предел износа колодок тормозов (переднего и зад­него).

14. Если случаи сомнительны, снимите колодки и измерьте при помощи штанген­циркуля толщину. Следует заменить колодки при достижении преде­ла их износа. Но заменять придётся все 4 колодки одной оси, если даже толь­ко одна из них достигла предела износа.

Опираясь на опыт, заметим, что пробегу в 1000 км соответствует 1 мм износа колодки дискового тормоза, а это свидетельствует о неблагоприятных усло­виях эксплуатации автомобиля. При нормальной службе колодки имеют зна­чительно больший срок. При толщине в 5.0 мм (без подкладной пластины) колодка использована ещё может быть для 2000 км-м пробега.

15. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости у суппорта. Если есть негерметичность, срочно сдайте его в ремонт.

16. Проверьте зрительно тормозные диски со всех сторон (внутренней и внешней), имеют ли они задиры, коррозионные повреждения и трещины. Замените диски, если необходимо.

Стояночный тормоз.

17. Колодки такого тормоза визуально могут быть проверены после того, как будет снят диск рабочего тормоза. Если в самом тонком месте толщина колодки – 1.5 мм, то достигнут предел износа.

18. Если достигнут предел износа, колодки потребуют замены. Заменять нужно обязательно все колодки одной оси. Для начала зайдите в Раздел Снятие и установка колодок стояночного тормоза.

19. Колёса установите таким образом, чтобы были тождественны марки­ровки, что были нанесе­ны при снятии. Смажьте предварительно центрирую­щий пояс диска колеса на ступице тонким слоем подшипниковой смаз­ки. Но не смазы­вайте болты крепления колеса. Ржавые болты замените. Установите колёса и заверните болты крепления. Опустите затем автомобиль на колёса, крест-на­крест затяните моментом 100 Н•м болты.

Проверка работы стояночного тормоза – барабанного тормоза с тросо­вым приводом.

Встроен барабан в диски заднего тормоза. Поскольку износ тормозной колодки встроенного тормоза незначителен, то возможно коррозионное по­вреждение или загрязне­ние тормозных колодок. Потому перед тем, как про­верить стояноч­ный тор­моз, рекомендуют приработать его следующим обра­зом:

20. На парковочной площадке или пустынной улице стояночным тормо­зом аккуратно затормозите автомобиль со скорости 40 км/час так. Не меняя ско­рость, затяните этот тормоз ещё на один зубец, проедьте следующие 400 м. Затем отпустите тормоз, дайте ему охладиться.

Процесс подъема и установка автомобиля на подставки опасны! Перед их проведением нужно ознакомиться с разделом «Поддомкрачивание и бук­сировка».

21. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Колёса должны находиться на высоте не меньше, чем 2 см над землёй.

22. Стояночный тормоз на 1 щелчок затяните и проверните задние колё­са. Они легко должны проворачиваться, не должны работать тормо­за.

23. При затягивании тормоза на 10 щелчков должно быть полное затор­маживание колёс.

24. В обратном случае сделайте регулирование стояночного тормоза, руководст­вуясь Разделом «Регулировка стояночного тормоза».

25. Автомобиль опустите на колёса.

Добавлено: 01.12.2010 13:55

Рубрика:
5 серия G61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Подвеска БМВ-318 BMW 3 серия E46

Подвеска БМВ-318

Замена передних тормозных колодок, втулок стабилизатора, ремонт передних стоек. Каждый раз, когда производите замену тормозных колодок, вы приближаетесь к так называемым предшествующим работам. То есть к замене всей подвески. Для этого заранее купите тормозные диски, датчики, втулки и другие детали...

Впускной трубопровод для Моделей 320i, 323i, 328i (двигатель М52TU), порядок установки и снятия BMW 3 серия E46

Впускной трубопровод для Моделей 320i, 323i, 328i (двигатель М52TU), порядок установки и снятия

ПРОЦЕСС СНЯТИЯ 1. Сначала нужно отсоединить крепление отрицательного кабеля аккумулятора, зажигание должно быть выключено. Батарея располагается за крышкой справа (багажный отсек). У моделей 316i, 318i она находится в двигательном отсеке. После отключения аккумулятора происходит стирание информац...

Bosch Motronic.Устройство впрыска топлива BMW 5 серия E28

Bosch Motronic.Устройство впрыска топлива

Двигатели BMW оснащены системой Motronic от фиpмы Bosch. Это комбиниpованная электpонная система зажигания и впpыска топлива, ее еще называют цифpовой системой yпpавления двигателя DME. Система упpавляется от общего блока yпpавления. Ремонтные pаботы осуществляются кpайне pедко, благодаря надежности...