Меняем штатный флюгерный расходомер BOSH на пленочный, от ГАЗ-3110-05

В BMW 520I E-34, выпущенной в 1989 году, с мотором M20B20 (БУ двигателем Bosch 0 261 200 172 (Motronic 1.3), расходомер Bosch 0 280 202 083). Со штатным расходомером машина прошла 300 000 км, после чего он стерся. На поломку расходомера указывает понижение мощности и нестабильность работы мотора, повышение расхода топлива. Флюгерный расходомер ломается из-за выработки резистивных дорожек. Замена этой детали стоит недешево, около 500 долларов, а если сместить резистивную платку на несколько мм, то это поможет не надолго.

Удешевить починку можно, заменив штатный лопаточный расходомер на пленочный, от ГАЗ-3110-05 с мотором ЯМЗ-406. Стоит он недорого, а переделать его очень просто.

Для ремонта нужно приобрести:

1. Расходомер одной из марок: 5WK9 635 Siemens VDO, 20.3855 АВТЭЛ, HFM62C/11BOSCH. Лучше взять немецкий, VDO, например, стоит около 2500 рублей.

2. Разъем для расходомера. Колодка ДМРВ для машин ВАЗ 04, ВАЗ 07, ГАЗ. Стоит до 50 рублей.

3. Подстроечный резистор с сопротивлением 560-680 Ом, не поленитесь, поищите многооборотный, напряжение смещения нужно устанавливать точно.

4. Плоскостной диод. Лучше маломощный, но мощный тоже пойдет.

5. Разъем от старого расходомера. Можно и просто скрутить, а не покупать.

Еще потребуется:

1. Канифоль.

2. Припой.

3. Паяльник.

4. Мультиметр.

5. Компьютер (зачем – объяснение ниже).

Основные детали, обратите внимание на резистор. Это СП5-14, выпущенный в конце 70-х.

Распиновка датчиков.

Для наших целей датчик подходит по нескольким причинам:

1. Расход воздуха измеряется в диапазоне от 0 кг/ч до 500 кг/ч

2. Выходное напряжение в диапазоне от 0 до 5 В

3. Сопротивление термодатчика – близко по значению.

Что бы подключить новый расходомер нужно спаять специальный переходник.

Схема пайки переходника.

Собираем. Обрабатываем напильником. Теперь настраиваем. Здесь–то нам и понадобится блок питания. Напряжения в блоке должны быть +5 В, СТАБ, +12 В. Для этого в списке и был компьютер, возьмем напряжение из его блока питания. Переходник подключается к шине +5 (провод красный), на выход подключаем вольтметр. Блок питания компьютера включаем, на выходе устанавливаем резистором напряжение смещения от 0,25 В до 0,3 В. Теперь подключаем к шине +12 (провод желтый) и дуем в расходомер. На выходе напряжение должно меняться, надуть можно до 3В.

Устанавливаем все на место, при правильно проведенной настройке, мотор заведется без каких-либо проблем. Если двигатель не запускается – проверяем монтаж, измеряем напряжение смещения.


Добавлено: 29.03.2013 15:57

Рубрика:
5 серия E34

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Экономим бензин. BMW Мир BMW BMW AG

Экономим бензин.

Согласитесь, не бывает слишком много денег. Бензин в баке тоже не лишний. Наверняка любому водителю понравится, если его «железный конь» поумерит свой аппетит. Чего же будет стоить экономия? Давайте посмотрим, какими способами можно добиться низкого расхода топлива и чем можно или нельзя ради этой с...

Замена свечей BMW 5 серия E39

Замена свечей

Замена свечей на Е39