Кондиционер в автомобиле. О типичных проблемах.

Автомобильный кондиционер, является чем-то вроде фресковой холодильной машины. Ее элементы соединены трассой, по которой проходит фреон. В таких кондиционерах соединители являются резьбовыми, с уплотнителями из резины, в бытовом холодильнике они сварные. При воздействии колебаний, а также резких перепадах температуры происходит плавное изменение свойств этих уплотнителей. Поэтому со временем фреон из системы понемногу улетучивается. Из-за чего кондиционер нужно время от времени дозаправлять газом. На новых автомобилях фреон следует заправлять один раз в пару лет, После того как машина прослужит более семи лет, скорость утечки газа увеличится, поэтому дозаправку рекомендуется осуществлять минимум один раз в год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы, из которых состоит кондиционер, смазываются маслом. Его добавляют во фреон, именно поэтому следует включать кондиционер в зимнюю пору хотя бы один раз на 10-15 минут. За этот период времени циркулирующее в трубках масло, смажет все уплотнительные соединения, следовательно, они будут дольше служить.
Заправлять кондиционер необходимо только фреоном той марки, который до этого был в кондиционере. Счастливые обладатели автомобилей чаще всего слышат, что фреонов бывает 2 вида, так называемые старый и новый. В действительности же фреон подразделяются на две больших группы: 1. Хлорсодержащие, то есть для кондиционеров применяют фреон марки CF2C12 с торговым наименованием R12; 2. Безхлоровые используются для кондиционеров такую марку как C2H2F4 с торговым наименованием R134a. Фреон марки R12 применялся в кондиционерах с начала 40-х годов прошлого столетия. В 1990 году были приняты правила по ограничению применения химических веществ, которые разрушают озоновый слой, К ним как раз и относится фреон R12. После этого, уже с 1993 года в автомобильных кондиционерах стал применяться фреон марки R134a. Фреоны этих групп несовместимы, поэтому заправка кондиционера с фреоном марки R134 газом марки R12 и наоборот приведет к тому, что кондиционер придет в негодность из-за образования в нем твердых продуктов реакции распада разных марок фреонов и, соответственно, разных масел. Вид фреона, который содержится в кондиционере, обязательно указывается на любом из его блоков (наружном или внутреннем). Фреон R12 на сегодняшний день практически не производится, по розничной цене он значительно дороже фреона R134а.
В самом кондиционере механическому износу подвержен только один элемент - компрессор. Все остальные элементы являются неподвижными, кроме вентиляторов. Чаше всего первым ломается не компрессор, а конденсер. Это так называемый теплообменник, который устанавливается перед радиатором двигателя, который находясь под давлением, постоянно омывается грязью. Такие предвестники как коррозия, вибрация, механические напряжения и провоцируют образование в нем микротрещин, следовательно, к утечке охлаждающего газа. Для того чтобы продлить срок его службы, как собственно и всех прочих деталей кондиционера, нужно всегда поддерживать подкапотное пространство в чистоте. Нужно очень хорошо промыть конденсер и освободить его от накопившихся соляных отложений и грязи. Очень часто загрязненный конденсер является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
Во время мойки пространства под капотом обязательно проверяйте надежность механического крепления трубок, по которым проходит фреон. Если какая-либо из трубок вибрирует, ее обязательно надежно закрепите.
При эксплуатации автомобиля, в котором встроен кондиционер, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла в его двигателе, а также охлаждающей жидкости в радиаторе и натяжение ремня привода агрегатов. Связано это с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
Особых, специальных мероприятий для приготовления кондиционера к летнему сезону не требуется. Рекомендуется только предварительно проверить его работоспособность, до наступления жарких дней. Если у вас возникли подозрения на недостаточную эффективность либо неисправность аппарата, вам следует обратиться в сервисный центр на диагностику и дозаправку кондиционера газом. НО, менталитет нашего народа говорит о том, что проверку затягивают до последнего, и с наступлением лета во всех обслуживающих фирмах по кондиционерам возникают огромные очереди.
Кондиционер, который прослужил более пяти лет, практически всегда имеет многочисленные участки коррозии, которые чаще всего расположены в местах крепления. В месте, где появляется микротрещина, будет виднеться характерное пятно от просочившегося масла. Такой конденсер при следующем техническом обслуживании автомобиля подлежит замене, на новый агрегат. Попытки устранить трещину или отремонтировать поврежденный конденсер, чаще всего неудачны, в виду того, что они вскоре вновь проявится, и скорее всего в месте другого очага коррозии.
Хотя бы один раз в пару лет в кондиционере нужно заменять фильтр-ресивер. Ели в аппарате имеется фильтр воздуха, поступающего в салон машины его тоже нужно поменять.
Когда система кондиционирования повреждена, тогда нужно как можно быстрее восстановить ее герметичность, для того чтобы предотвратить попадание в систему воздуха, который содержит влагу и загрязнения.
В случаях если автомобиль предстоит сильно разогревать, тогда необходимо обязательно удалить фреон из системы кондиционирования, иначе чересчур высокое давление в системе, которое увеличивается при нагреве, может вызвать разрыв любого из блоков кондиционера.
Весь процесс обслуживания системы кондиционирования достаточно не прост, поэтому нельзя его доверять фирмам, работники которых не имеют специального оборудования и многолетнего опыта.

Добавлено: 07.12.2010 17:05

Рубрика:
XM G09

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Аргонно-дуговая сварка. BMW 3 серия F80

Аргонно-дуговая сварка.

Что собой представляет аргонно-дуговая сварка? Говоря обычным языком, это смесь электрической и газовой сварок. Так как нас интересует конечный результат, вовсе не нужно углубляться в подробности всего процесса. Самым интересным является то, что кроме алюминия, который в обычных условиях не плавитс...

Как не сломать АКПП BMW BMW Концепт Все концепты

Как не сломать АКПП BMW

Автоматические коробки передач становятся все более популярными с каждым годом. Большинство водителей не могут себе представить управление автомобилем с помощью трех педалей. С двумя педалями на городских улицах справится намного проще. И все бы хорошо, но у медали две стороны. Уж очень дорогое обсл...

Поиск и устранение неисправности спидометра BMW 4 серия G83

Поиск и устранение неисправности спидометра

Инструкция по ремонту неисправных деталей, связанных с падением или неадекватной работой спидометра. Для этого вам потребуется китайский тестер NoName, два провода по три метра, один небольшой провод до полуметра, фонарь, комплект отверток и гаечных ключей. 1. Проверка предохранителей В первую оче...