Автоматическая трансмиссия (в сокращении АТ)

AGS

Автоматическая трансмиссия, установленная в вашей машине, по умолчанию оснащена AGS, то есть адаптивной системой управления. В основе ее работы лежит реакция на стиль вождения и условия на дороге, в зависимости от чего система на автомате подбирает определенную программу переключения передач.

AGS просчитывает наиболее оптимальный порядок для переключения передач с учетом большого числа различных факторов, кроме того, принимаются во внимание особенности вашего стиля вождения и дорожные условия.

Определение стиля вождения в AGS происходит с оценкой положения и скорости движения

педали акселератора, поперечных ускорений и замедлений при торможениях, то есть с учетом факторов воздействующих на автомобиль при поворотах. Исходя из четырех вариантов, от максимально комфортного и легкого до ориентированного на использование возможностей авто на максимуме, система принимает решение, выбирая вариант наиболее соответствующий данному случаю.

В AGS четко регистрируются все уклоны, повороты и подъемы. Так, к примеру, в момент проезда поворота на высокой скорости система не позволит водителю увеличить передачу. Переключение на повышенные передачи на подъеме возможно лишь на высоких оборотах двигателя с целью лучшего использования его возможностей в отношении мощности. В другом случае, на спуске, система переключает на пониженную передачу, если будет зарегистрировано увеличение скорости движения или нажатие на педель тормоза.

О возможностях положения рычага селектора АТ

Запуск двигателя

Запустить двигатель возможно лишь в случае, когда рычаг селектора АТ находится в положении Р либо N.

Смена положения рычага селектора АТ

Как показано на рисунке, на ручке рычага селектора АТ впереди находится кнопка блокирования, за счет которой исключается возможности по ошибке перевести рычаг селектора в положения R и Р. Снятие блокировки осуществляется нажатием кнопки.

Перед тем как включить передачу переднего хода, то есть перевести рычаг из положение Р или N, нужно нажать педаль тормоза, для того чтобы рычаг не оставался неподвижным.

Точно до начала движения, нужно держать педаль тормоза нажатой, поскольку, в случае, если одна из передач включена, автомобиль может медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если нужно покинуть салон авто при этом не выключая двигатель, следует перевести рычаг
селектора АТ в положение Р или N и затянуть стояночный тормоз. Если не выполнить этого действия, автомобиль может самопроизвольно тронуться с места стоянки. Важно помнить то, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять машину с включенным двигателем без присмотра, поскольку, теоретически она является источником повышенной опасности. Если вы по ошибке перевели рычаг в положение N, двигаясь на высоких оборотах, следует тут же сбросить газ. Подождите, пока двигатель не станет работать на холостом ходу и только затем следует перевести рычаг в нужное положение. Если не сделать этого, двигатель может быть поврежден из-за чрезмерно высоких оборотов.

Стояночное положение (Р)


Включение этого положения возможно после того как машина остановилась, и были блокированы ведущие колеса.

Передача заднего хода R

Включение данной передачи разрешается только после остановки авто.

Нейтральное положение (N)

Включение этого положения возможно исключительно при длительных перерывах в движении.

Основной режим движения с использованием автоматического переключения передач (D)

Это положение подходит для нормального режима движения машины. При нем в автоматическом режиме переключаются абсолютно все передачи переднего хода, а работы AGS ничем не ограничивается.

Спортивная программа (3)

В этом положении рычага управления АТ система работает с использованием только спортивной программы. АТ производит переключения до 4-й передачи.

Передвижение в режиме торможения двигателем и по горным дорогам (2 и 1)

Данный режим следует включать, с целью ограничить количество рабочих передач, к примеру, на спусках или крутых подъемах в горах. Все переключения происходят в автоматическом режиме, но только до выбранной Вами ограничивающей передачи. За счет особенному подбору передаточных чисел второе положение очень удобно при буксировке прицепа.

«Kick-Down» или режим максимального ускорения с понижением передачи

В этом режиме обеспечивается возможность набрать наибольшую скорость и использовать максимальное увеличение скорости в положении D для рычага селектора АТ. Для активации режима нужно нажать педаль акселератора и перейти на положение полного газа. Также, при данном действии нужно чтобы точка повышенного сопротивления была уже пройдена.

Электронная система управления передачами

Водителю становится известно о возникших неисправностях в системе переключения передач за счет загорающейся контрольной лампы.

Однако, при этом можно осуществить перевод рычага селектора АТ в нужное положение. Но при переднем ходе, машина будет двигать лишь на третей или на четвертой передаче.

Чтобы избежать чрезмерных нагрузок, нужно отправиться к ближайшей СТО BMW.

Важно то, что категорически нельзя проводить работы под капотом когда рычаг управления установлен в положении движения.

С тем как следует запускать двигатель от внешнего аккумулятора и с правилами буксировки и передвижения на буксире Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.


Автоматическая трансмиссия в системе Steptronic

Система Steptronic прежде всего позволяет использовать ручное переключение передач.

Что бы переключить передачи в ручном режиме, нужно перевести рычаг управления АТ из положения D влево на линию М/S. Таким образом, будут запущены спортивные программы переключения передач. Если перевести рычаг в направлении “+” или “-” системе будет дана команда переключить передачи. Если же требуется возвратиться к автоматическому режиму, достаточно перевести рычаг вправо в положение D.

В системе Steptronic автоматическая трансмиссия кроме всего прочего оснащена AGS о которой рассказывалось выше.

О возможных положениях рычага селектора АТ.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, рычаг селектора АТ должен находиться в положении Р или N.

Положение рычага селектора АТ и его изменение

Как показано на вышерасположенном рисунке, на ручке рычага селектора АТ на передней стороне находится кнопка блокировки для предотвращения ошибочного перевода рычага селектора в положения R и Р. Чтобы отменить блокировку, достаточно нажать кнопку.


Перед тем как включать передачи переднего хода, то есть переводить рычага из положения Р или N, следует нажать педаль тормоза, иначе рычаг попросту останется неподвижным.

Педаль тормоза всегда нужно держать нажатой строго до момента начала движения, поскольку, если одна из передач при этом включена, автомобиль будет двигаться медленно даже будучи на холостом ходу.

Если вам требуется выйти из машины, при этом не глуша двигатель, рычаг селектора АТ нужно перевести в положение Р или N и затянуть стояночный тормоз. Если не выполнить эти условия, машина вполне может самопроизвольно двинуться с места. Также, ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять машину без присмотра, если двигатель включен. Если Вы по ошибке перевели рычаг в положение N при движении на высоких оборотах, немедленно сбросьте газ. Подождите, пока двигатель не вернется к оборотам холостого хода, и затем переводите рычаг нужное положение. Иначе, в результате высоких оборотов двигатель может быть серьезно поврежден.


Стояночное положение (Р)

Включается исключительно после остановки машины и блокировки ведущих колес.

Передача заднего хода R

Включается также, но только после остановки машины.

Нейтральное положение (N)

Включается только в случае длительных перерывов в движении.

Режим движения с автоматическим переключением передач (D)

При этом основном режиме, соответствующему нормальному режиму движения, все передачи переднего хода перключаются в автоматическом режиме. При этом режиме, AGS находится в рабочем состоянии.


«Kick-Down» - Максимальное ускорение и понижение передачи

При этом режиме обеспечивается возможность достижения наивысшей скорости и наибольшего ускорения в положении D рычага у селектора АТ. Для этого, нужно нажать
педаль акселератора за положение полного газа. Также, необходимо чтобы была пройдена точка повышенного сопротивления.

Ручной режим и спортивная программа (М/S)

В момент перехода из режима D в режим М/S происходит запуск спортивной программы, о чем водителю становится известно с помощью появления букв SD на индикаторе выбранной программы переключения передач. AGS использует программы передач ориентированные на чисто спортивный стиль вождения. В этом режиме, АТ возможно переключать до четвертой передачи.


Переключить АТ со спортивной программы на ручной режим можно простым касанием рычага. При прикосновении к нему переключение происходит двумя способами. Если сдвинуть рычаг вперед в направлении “+” - к повышенной передаче, если в направлении “-” – к пониженной.

М1 ... М5 появляются на индикаторе выбранной передачи.

Система AGS переключается на пониженные или повышенные передачи исключительно в соответствии с подходящими к этому оборотами двигателя. Фактически, переключение на пониженные передачи не может быть осуществлено при чрезмерно высоких оборотах двигателя. Мндикация выбранной передачи обозначается некоторый промежуток времени на приборной доске. Если последовательно выбрать более одного переключения, то на краткий промежуток времени высветиться последняя недопустимая передача. После чего будет показа передача активная на настоящий момент.


Если вы двигатесь в ручном режиме и хотите при низкой скорости, ускориться с четвертой или пятой передачи, то переключение на более низкую передачу нужно выполнять вручную с активной функцией «Kick-Down».

Переключить с M/S на Р, R, N можно лишь при условии сохранения положения D.

Теоретическая индикация

Переключение передач через электронную систему

В случае, когда в системе переключения передач происходит неисправность, водитель информируется об этом посредством контрольной лампы.

В этом случае остается возможность перевести рычаг селектора АТ в любое из положений, но в этом случае, если будет включен передний ход, машина сможет двигаться, лишь на четвертой или пятой передаче.

Стараясь избегать лишних нагрузок, нужно добраться до ближайшей СТО BMW.

Работы под капотом категорически нельзя проводить если рычаг управления АТ установлен в положении движения.

О том, как правильно запустить двигатель от внешнего акумулятора, а также о буксировке и движении на буксире читайте в соответствующем разделе.

Добавлено: 07.10.2010 13:49

Рубрика:
X3 серия F25

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

ДВИГАТЕЛЬ: Работы по техническому обслуживанию двигателя BMW 3 серия E21

ДВИГАТЕЛЬ: Работы по техническому обслуживанию двигателя

Внешний осмотр утечек масла При повышении расхода масла и масловом забросе двигателя, необходимо определить место утечки. Для этого необходимо провести проверку двигателя в этих местах: •Открыв крышку горловины для заливки, проверить прокладку на наличие трещин и других повреждений. •Вентил...

Некоторые особенности работы форсунок BMW 5 серия E28

Некоторые особенности работы форсунок

Сами форсунки могут вкручиваться или запрессовываться во впускной коллектор. Во втором случае. Если возникает необходимость замены форсунок, то приходится применять значительное усилие. Под давлением топлива, форсунки открываются автоматически, при этом дозирование топлива не осуществляется.  У форс...

Неисправности электродвигателей BMW 3 BMW 3 серия E36

Неисправности электродвигателей BMW 3

Наиболее  часто встречающаяся неисправность в электрических двигателях – нарушение изоляции в обмотках электродвигателя. Это может произойти, если, к примеру, не выключить стеклоочистители, когда машина находится на  стоянке. Или посторонний предмет может мешать перемещению тяг «дворников», что прив...