Выбираем Е39

Давно хотел отписаться, чтобы помочь другим в выборе. Это сборник советов из собственного опыта эксплуатации. Сразу оговорюсь, что про юр. чистоту, признаки сильных аварий говорить не буду, это общее для всех машин, постараюсь подробно описать специфику именно Е39.

1. Начнем с КУЗОВА. Крылья, капот, двери оцинкованы, ржавчины не боятся. Бамперы пластиковые, причем передний крепится на двух винтах - часто снимают. Противотуманки, как на старом так и на новом (круглые, после 98 года) держатся тоже на двух винтах, но не пользуются такой популярностью.

2. САЛОН - часто страдают боковые накладки на пассажирском и водительском сидении, тонкий пластик.

3. ПРИБОРКА - есть Low и High версии, на High версии есть изображение авто с индикаторами открытия дверей и контроля лампочек. Жирная точка рядом со счетчиком пробега загорается если пробег скручен. Тест приборки - ключ в положение 0, нажать кнопку сброса суточного пробега, ключ в положение 1, кнопкой выбрать тест 2, проверить наличие всех лампочек (особенно airbag, ABS/ASC-DSC, тормозной системы, и т.п.).

4. ПОДВЕСКА - алюминиевая, многорычажная. Ходит по 20-30-40 тык. в зависимости от стиля езды. На рычагах экономить не стоит, неоригинал ходит еще меньше. Слабые места - нижние передние рычаги, сайленты верхних передних рычагов (скрип спереди), плавающие сайленты задних рычагов (скрип сзади, съедание резины с внутренней стороны при сильном износе). Стоимость рычагов - по 100 у.е. за шт.

Рулевая рейка - разбалтывается с годами, ремонту не подлежит. Хотя наши кулибины чинят. Ремонт равен стоимости б/у рейки.

Чашки передних амортизаторов - проверить на люфт - покачать перед, придерживая шток амортизатора пальцем, проехать по колдобинам при повернутом руле - стук себя выдаст.

5. МОТОР - никасил или алюсил на рядных 6-ках в зависимости от года. Большинство страстей про никасил - пугалка американских страховых компаний, пожалуйста не начинайте здесь дискуссию. При покупке надо замерить компрессию если это действительно беспокоит, равномерная компрессия означает, что покрытие в норме.

Радиатор системы охлаждения - комбинированный, алюминий-пластик. При повышении давления, если пробка расширительного бачка его не сбросит, может развальцеваться. Пробку менять надо раз в год просто так, оригинал стоит 4 евро.

Головки двигателей с гидрокомпенсаторами - проверять на характерный металлический стук, особенно на холодную. Замена гидриков дело хлопотное, их там 24 штуки (на 8-ках - 32). Стоят по 9-10 у.е. В принципе, промывка двигателя их восстанавливает в двух случаях из трех, но промывка не рекомендуется производителем.

6. ЭЛЕКТРИКА - от возраста датчики уровня топлива загаживаются и начинают врать при низком уровне. Датчик положения коленвала расположен так, что принимает на себя всю грязь и воду, выходит из строя нечасто, но без него машина не заводится, и стОит он 100 евро. Лямбда регулирование используется по-серьезному, умершая лямбда может привести к увеличению расхода топлива раза в 1.5 - 2. Проверяется модиком. Лямбды бывают Сименсовские (идут с Сименсовскими мотрониками, стоят дорого, больше 200 долл. имхо) или Бошевские (с Бошевскими мозгами, по 60-70 у.е.). Версию мозгов можно посмотреть только модиком.

Датчики АБС дорогие (ок. 100 евро), гидроагрегат вообще супердорогой (900-1200, в зависимости от того АСЦ или ДСЦ)- проблемы с АБС лечатся очень дорого.

7. ВСЯКОЕ РАЗНОЕ. Печка - один агрегат, стоит под торпедей и если что надо делать, разбирается пол-салона (в частности - если воняет из печки или заслонки заклинило). Проверять надо кондей, потом печку на всех положениях (такой порядок проверки - потому что после выключения кондея обычно и начинает вонять).

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. 2.5л двигатель потребляет 12-13 литров в смешанном цикле, заправляться можно от 92 до 98, но я не рисковал с 92м, ездил на 95 или 98. Форсунки надо мыть раз в год. Воздушный фильтр менять надо раз в 3-6 месяцев, не реже, стоит копейки, а разница в приеме чувствуется.

Замена масла - по показаниям приборки, где-то раз в 10 тык. На старых движках лучше менять почаще, не доводить до желтой лампочки.

Надо пользоваться незамерзайкой для омывателя - если промерзнет бачок, замучаетесь отогревать - стоит он в правом переднем крыле, в задней части, под подкрылком.

ИТОГО- комфортная просторная машина с неприхотливым силовым агрегатом и с капризной подвеской. При покупке обязательно надо считывать ошибки комьютером и продергивать подвеску.

Добавлено: 03.09.2008 10:17

Рубрика:
5 серия E39

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Как правильно выбрать и купить BMW пятой серии Е34 88-95 BMW 5 серия E34

Как правильно выбрать и купить BMW пятой серии Е34 88-95

По мере старения этих машин вопрос становится все актуальнее и актуальнее с каждым годом. Попробую ответить на этот вопрос по пунктам. Кузов Самая дорогая деталь любого автомобиля - кузов. Кузова у е34 - одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете...

Как правильно общаться с гаишниками в нетрезвом состоянии BMW Мир BMW BMW AG

Как правильно общаться с гаишниками в нетрезвом состоянии

  Как часто это бывает после новогодних торжеств, многие наши сограждане вынуждены садиться за руль совсем "теплыми". А на дороге их уже давно поджидают сотрудники ГИБДД... Есть ли смысл всегда рассчитывать на благополучный исход этой встречи? Оценить утром объективно свое состояние после вчер...

Большие парни. BMW X5 серия E70

Большие парни.

Еще несколько лет назад, а возможно и до сих пор, столь привычное понятие внедорожник ассоциировалось у большинства людей с теми, кто занимает половину проезжей части, неповоротливо маневрирует, заставляя шарахаться в стороны остальных. Тем не менее, сейчас на лицо повальная увлеченность горожан все...