Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения

Представление пятого по счету поколения БМВ третьей серии было представлено глубокой осенью 2004 года. По традиции это был седан, которому был присвоен индекс Е90, а весной следующего 2005 года модельная линейка пополнилась модификациями Е92 купе и Е93 кабриолет. Продажи версий купе и седан «в заряде» - BMW M3 начались лишь в 2007 году, а в январе 2008 появился и «М» кабриолет.

Автомобили оснащались как задним, так и полным приводом. Система полного привода xDrive, которую позаимствовали у внедорожников Х5 и Х3, сочеталась с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Самые ходовые модификации для нашего рынка были собраны на Калининградском заводе.

Изначально в стандартной комплектации дорестайлинговые модификации оснащались 6 подушками безопасности, EBD с ABS, системой стабилизации, электроприводом зеркал и стекол, подогревом передних сидений, CD-ресивером, кондиционером и покрышками Runflat (запаски не было). Нашими дилерами BMW E90 продавались в версиях Бизнес и Бизнес плюс. В первом случае предлагался цвет «металлик», автоматическая коробка передач, кожаный мультируль, легкосплавные диски, ксеноновая оптика с омывателем, парктроник, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль. В Бизнес плюс добвлялись передний парктроник, кожаный салон и круиз-контроль. После проведения рестайлинга данные уровни комплектаций ушли в историю — остались базовый уровень оснащения и большой список опций.

Для немецкого седана предлагалось без малого почти 15 силовых агрегатов. Рассмотрим те, которые устанавливались на дилерские автомобили. Это бензиновые четырехцилиндровые двухлитровые моторы с многоточечной системой впрыска топлива мощностью 150,129 и 115 лошадиных сил, а так же пара рядных 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра, мощностью 218 и 258 лошадиных сил соответственно. Турбодизели так же были представлены двух- и трехлитровыми агрегатами мощностью 163 и 231 лошадиных сил. В паре со всеми двигателями работли шестиступенчатые автоматические и механические трансмиссии.

С 2008 года все моторы европейских версий автомобилей прошли модернизацию. Их оснастили системами непосредственного впрыска, а их мощность увеличилась. В приводе ГРМ бензиновые двигатели оснащены цепью. И все они грешат аппетитом насчет масла. На рядных «шестерках» и «четверках» ломаются датчики положения распредвалов, причем чаще всего выпускного. От качества нашего бензина страдают лямбда-зонды (2 или 4, в зависимости от двигателя). С возрастном часто «кончаются» и катализаторы. На агрегатах системы Valvetronic часто сгорают электромоторы. Это происходит от загустевшего масла, которое нужно менять через 24000 к мили двух лет эксплуатации. Однако в наших условиях забивается система вентиляции картерных газов, в результате чего вылетают прокладки и сальники. Как правило бортовой компьютер напоминает о необходимости замены масла на 12000-15000 км, и данные указания не следует игнорировать. Шестицилиндровые моторы в большей степени чем «четверки» склонны к перегреву из-за поломок помпы и термостата. Так же в группу риска попадает и ДМРВ с блоком управления дроссельной заслонкой. Двигатели с системой непосредственного впрыска на рестайлинговых автомобилях более требовательны к качеству масла и топлива.

Турбодизели отличаются надежностью. На самом массовом двухлитровом моторе при пробеге около 150000 км может расслоится гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Так же недолговечен и клапан рециркуляции отработавших газов. Замену свечей накаливания рекомендуется производить превентивно — в течении каждых пяти лет, т.к .даже одна не работающая свеча повлечет за собой и замену всего их блока управления.
Форсунки впрыска выхаживают до 250000 км, столько же выдерживает и турбокомпресоор, а так же насос высокого давления.

Трансмиссия
Механика надежна. С пробегом под замену идут только недорогие сальники. Не стоит тянуть с заменой сцепленя, которое служит в среднем 100000-120000 км. При его пробуксовке сразу же нужно его заменить, в противном случае можно «попасть» на замену нового двухмасоового маховика.

АКПП так же долговечны и могут пробежать до 250000-300000 км. На «тройку» ставились «автоматы» производства GM и ZF, причем первая имеет репутацию более надежной. После пробега в 100000 км из-за слабости подшипников скольжения есть риск «попасть» на ремонт фрикционов. Так же в группе риска находится гидротранформатор и гидроблок управления с масляным насосом. В полноприводной модификации xDrive при пробеге к 200000 км на раздатке может сломаться сервопривод многодисковой муфты.

Кузов и ходовая часть
Подвеска «тройки» исключительно выносливая. В передних стойках Макферсон слабым местом принято считать стойки стабилизатора, срок службы которых от 30000 до 80000 км и зависит от манеры вождения. Шаровые в сборе с нижними рычагами из алюминия ходят до 100000 км, хотя любители агрессивной езды за это время меняют их по нескольку раз. Можно совершить одноразовую замену отдельно от рычага сайлент-блоков. Амортизаторы и ступичные подшипники выхаживают примерно 70000-100000 км. В задней многорычажной подвеске (с пятью рычагами) низкая надежность у плавающео сайлент-блока, который служит 50000-60000 км.

Больное место в рулевом управлении — рейка, которая в среднем служит 120000 км, хотя с небольшими постукиваниями можно проехать еще более 50000 км, зато раньше этого времени может обнаружится течь насоса ГУРа.

В принципе кузов BMW третьей серии не ржавеет. Если следы коррозии на подержаном автомобиле присутствуют, то смело разворачивайтесь и уходите — это указывает на следы кустарного ремонта машины после аварии. Зато от применяемых зимой реагентов покрываются пузырями и мутнеют хромированные элементы внешнего декора. С возрастом могут залипать дверные ручки (лечится очисткой и промывкой), а так же могут выйти из строя приводы ЦЗ. Они меняются в сборе с электромотором и исполнительным механизмом.

Рестайлинг
Модернизация в конце 2008 года «подкорректировала» внешность «тройки», изменив ее бампера, зеркала, оптику и крышку багажника. Задней оптике была возвращена традиционная для БМВ L-образная форма. А вот внутри машина практически не изменилась. Линейка силовых агрегатов состояла из бензиновых четырех- и шестицилиндровых моторов с рабочим объемом 2 литра (156 и 136 лошадиных сил), 2,5 литра (218 лошадиных сил) и 3 литра (272 и 218 лошадиных сил), а та кже турбированной флагманской 3-х литровой версии на 306 лошадиных сил. Турбодизели были представлены двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 177 лошадиных сил и шестицилиндровым трехлитровым на 246 лошадиных сил.

Самые ходовые на нашем рынке модификации были собраны на «Автоторе».
Фраза типа «найти исправный, ухоженый и безпроблемный автомобиль» как никогда актуальна для третьей серии BMW — автомобиль изначально надежен, огромный выбор запчастей, плюс ко всему нет дефицита на специализированные сервисы, а официалы предлагают неплохие скидки на обслуживание старых автомобилей.


 Maxxim  |  Добавлено: 05.09.2013 00:05

Другие публикации рубрики "Статьи"

Секрет успеха BMW 5 Series BMW 5 серия GT GT Секрет успеха BMW 5 Series

Для автопроизводителя БМВ — это «новое поколение автомобилей пятой серии», а для нас — только лишь небольшой рестайлинг. Для баварцев — демонс...

4

16.09.13

BMW на Франкфуртском автосалоне BMW Мир BMW BMW AG BMW AG BMW на Франкфуртском автосалоне

Электрокар i3, гибридный суперкар i8, третье поколение внедорожника Х5, и это еще не полный список новинок, которые автопроизводитель BMW привез на Франкфуртский http://nov...

11.09.13

Модельный ряд MINI на Франкфуртском автосалоне BMW Всё о MINI COOPER Все MINI Все MINI Модельный ряд MINI на Франкфуртском автосалоне

На международном автосалоне который откроется 12 сентября во Франкфурте, MINI презентует весь свой модельный ряд, в том числе и автомобили суббренда John Cooper Works. Тепе...

10.09.13



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
Панель приборов, сос? Е34 525тдс 1996года BMW 5 серия E34 Панель приборов, сос? Е34 525тдс 1996года

6

19.02.17

саленблок BMW 3 серия E46 саленблок

13

19.02.17

Не открывается задняя дверь снаружи BMW 5 серия E39 Не открывается задняя дверь снаружи

6

19.02.17

BMW фото
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения :: BMW 3 серия E90-E93

На правах рекламы
Loading...
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS