Обзор BMW 5 Series (E60-61)

Десять лет назад, в 2003 году компанией БМВ было выпущено шестое поколение BMW пятой серии, кузова которых получили индексы Е60 и Е61 (седан и универсал). Данный автомобиль стал прорывом среди автомобилей Е-сегмента, так как был прогрессивно оснащен, имел современный внешний вид и отменные технические характеристики.

Шестое поколение «пятерки» было просто «нафаршировано» электроникой, которая контролирует работу практически всех механизмов. И даже в настоящее время, когда появились более высокотехнологичные новые автомобили, BMW в кузовах Е60/Е61 успешно конкурирует с большинством таких авто.

Бензиновые версии BMW пятой серии бывают следующих модификаций: BMW 520i (объем 2,0 литра, мощность 170 лошадиных сил), BMW 525i (объем 2,5 литра, мощность192 лошадиные силы), BMW 530i (объем 3,0 литра, мощность 231 лошадиная сила), BMW 545i (объем 4,4 литра, мощность 333 лошадиные силы) и BMW M5 (объем 5,0 литров, мощность 507 лошадиных сил). Существуют так же и дизельные модификации: BMW 525d (объем 2,5 литра, мощность 177 лошадиных сил и BMW 530d (объем 3,0 литра, мощность 218 лошадиных сил). Кроме того автомобили оснащенные силовыми агрегатами с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра могут иметь систему полного привода.

BMW пятой серии в кузове Е60/Е61 относится к представителям автомобилей премиального Е-класса, поэтому даже в базовом оснащении в автомобиле есть климат-контроль, 8 подушек безопасности, система I-drive, передние сидения с электроприводом, подогрев сидений, датчики дождя и света, аудиосистема с пространственным звучанием. В более дорогих комплектациях предлагается проекционый дисплей, система активного торможения перед препятствием, электролюк, система Dynamic Drive с регулировкой жесткости подвески, навигационная система, телефон, парктроник с камерой заднего вида, отделка салона кожей с деревянными лакированными вставками.

С харизматичным экстерьером и современным оснащением, «пятерка» в кузове Е60/Е61 до сих пор пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Поэтому попытаемся разобраться, каких сюрпризов можно ожидать от подержанного БМВ пятой серии в кузове Е60/Е61.

По традиции, автомобили марки BMW отличаются отличной, почти спортивной управляемостью, которая присутствует и в шестом поколении «пятерки». Более того она еще имеет и прекрасную плавность хода, которая еще в большей степени проявляется при замене стандартных шин RunFlat на привычные покрышки. При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, подвеска конечно страдает. Даже бытует мнение, что алюминиевые элементы ходовой части у Е60/Е61 «ходят» недолго, хотя реальные эксплуатационные показатели опровергают данное утверждение. Из слабых мест в деталях управления и подвеске являются стойки стабилизаторов и рулевая рейка, которые «живут» 50-60 тысяч километров. Следует отметить, что после такого пробега рулевая рейка лишь приобретает слабый стук и способна работать в данном состоянии довольно долгое время. Ближе к пробегу в 100 тыс. километров «умирают» передние нижние рычаги, точнее их сайлентблоки. Примерно к такому же пробегу придется заменить и наконечники рулевых тяг.

Амортизаторы без труда выхаживают 100-120 тыс. километров. В том случае, если Вы задумываетесь о приобретении автомобиля с подвеской Dynamic Drive, то нужно быть готовым к тому, что примерно через 30-40 тыс. километров может появиться течь в активных стабилизаторах, а их замена на одной оси потребует примерно 50 тыс. рублей. Так же при выборе «пятерки» с пробегом следует помнить, что у моделей оснащенных М-пакетом более более жесткая подвеска и низкий клиренс, что несколько снижает срок работы деталей. Принимая во внимание вышеописанные показатели ходовой части BMW в кузове Е60/Е61, можно сделать вывод о достойной надежности узлов, которая опровергает мифы о слабой алюминиевой подвеске БМВ.

На BMW 5 Series шестого поколения устанавливалась масса силовых агрегатов, а с 2007 года автомобили стали комплектоваться двигателями с системой непосредственного впрыска топлива. Бензиновые моторы трудно назвать проблемными, ведь основным их недостатком является «неперевариваемость» топлива плохого качества. Из-за низкокачественного бензина через 50-70 тыс. километров выходят из строя кислородный датчик и бензонасос, а к 80-90 тысячам нередко рассыпаются и катализаторы. Поэтому рекомендуется пользоваться только проверенными заправками и лить приемущественно бензин с октановым числом 98. И конечно, довольно обычным делом является расход масла — до 1 литра на 3000 километров. Кстати классического масляного щупа в двигателе нет, вместо него есть датчик, который срабатывает когда нужно долить сразу 1 литр. Среди бензиновых моторов аутсайдером можно назвать двухлитровый двигатель N43, нарекания на который вызывает его плохой запуск и неровная работа на холостых оборотах при й температуре около нуля «за бортом».

Дизельные силовые агрегаты которые ставились на «пятерку», отменно зарекомендовали себя при запуске без помощи вспомогательных обогревателей даже при 25-градусных морозах. Дизельные моторы, как и бензиновые очень чувствительны к качеству топлива. Основной проблемой таких двигателей является короткий срок службы турбины, которая «кончается» на 110-130 тыс. километрах. Поэтому при выборе дизельной модификации BMW 5 Series с пробегом, обязательно следует продиагностировать в специальных сервисах давление турбины. На трехлитровом дизеле зачастую (на 80-90 тыс.) «умирает» клапан вентиляции картерных газов, поломкае которого в разы увеличивает потребление масла.

В паре со всеми силовыми агрегатами может работать как шестидиапазонный «автомат», так и шестиступенчатая «механика». К механической коробке никаких претензий нет вообще, а вот у «автомата» случаются сбои в блоке управления, которые вызывают массу неисправностей, устранить которые можно стиранием ошибок в ПО или перепрошивкой. Кстати нарекания на трансмиссии с полным приводом возникают тоже, но не чаще чем на моноприводные, а если быть более точным, то возникают они очень редко.

Благодаря применению в создании кузова сплавов из алюминия и двусторонней качественной антикоррозийной обработке, кузова Е60/Е61 противостоит «цветению» на отлично. Однако в этом есть и свои минусы — передняя несущая часть автомобиля полностью сделанная из алюминиевого сплава крепится к средней стальной части кузова при помощи заклепок, делая мало возможным восстановление автомобиля после аварии.

Невзирая на то, что выпуск BMW в кузове E60/Е61 был начат в 2003 году, в автомобиле есть полностью автоматизированные системы управления практически всеми устройствами, которые связаны через I-drive, который позволяет настроить многие параметры. Однако система I-drive частенько «глючит», из за чего страдает общая репутация надежности автомобиля. Чтобы решить эти проблемы рекомендуется делать «перепрошивку» програмного обеспечения, хотя бы один раз в год. У многих «пятерок», которые были пригнаны из-за границы, ПО на английском или немецком языках, что вынуждает их новых владельцев подучить язык. Возвращаясь к различным ошибкам электронных систем, следует отметить, что большую часть из них можно устранить путем перезапуска двигателя с выжиданием в несколько минут. При последующем запуске мотора велика вероятность того, что проблема уйдет.

В заключение можно сказать что на сегодняшний день подержанные БМВ пятой серии являются актуальным приобретением среди автомобилей премиального Е-класса. Основные «болезни» BMW в кузовах Е60/Е61 — это немалый «жор» масла и ошибки электронных систем. При выборе автомобиля с пробегом в обязательном порядке следует провести диагностику двигателя и «компьютера», так как владельцы BMW не отличаются медленным стилем вождения.

Добавлено: 27.11.2013 23:21

Рубрика:
5 серия E60-E61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Подробности о новой BMW ALPINA B4 Bi-Turbo BMW 4 серия F32

Подробности о новой BMW ALPINA B4 Bi-Turbo

Баварские купе в исполнении ALPINA во все времена были востребованы ценителями марки за их сочетание эмоциональности и сдержанности. В линиях BMW ALPINA B4 Bi-Turbo ощущается одновременно мощь и элегантность. Купе ниже, шире и длиннее чем седан. В архитектуру переднего бампера был удачно интегрир...

Покупка BMW в кредит BMW Мир BMW BMW AG

Покупка BMW в кредит

В последнее время наблюдается оживление рынка автокредитования. Для мечтающих приобрести BMW появляются реальные возможности приобретения автомобиля в кредит. Многие банки идут на снижение процентных ставок для желающих приобрести BMW в кредит,предлагают новые программы кредитования, причем как новы...

MINI нового поколения BMW Всё о MINI COOPER Все MINI

MINI нового поколения

Новый автомобиль немного подрос в размерах, получил новые системы безопасности и помощи при вождении, но по заверениям создателей, стал еще в большей степени спортивным. BMW Group презентовала компактный хэтчбэк нового поколения марки MINI. Новинку показали на Британском заводе в Оксфорде, где пр...