BMW X3. ИксТримал

Это новый SAV - Sport Activity Vehicle, новый премиум-паркетник. До такой степени новый, что "Мерседес" впервые не может ничего противопоставить ему по размерам. Это еще и новый маркетинговый ход - не изнурять себя боями по всей линии фронта, а найти необитаемый остров и хорошо там устроиться. Курсив - мои мысли. Собственно, нарекания могли возникнуть только по части субъективного - дизайна и психоэмоционального состояния (то, что на языке BMW называется "удовольствие за рулем"). Что же касается всего остального, то я совершенно далек был от мысли, что 3-литровая рядная шестерка нового SAV может "тупить", что его 5-ступенчатый автомат будет работать через ступень-колоду, а управляющая им электроника возьмет и замкнет, как только я тронусь. Как вы сами понимаете, ничего такого не произошло, потому как не могло произойти. Я тронулся мощным рывком, так что обступившие машину канадцы (дело было на юге Испании, и северные товарищи заворожено слушали лившийся из всех динамиков краснознаменный военный хор) едва успели отпрыгнуть в сторону. Дальше, как сейчас помню, был лежачий полицейский, которого подвеска отработала не совсем чисто, с подскоком задка. Однако в багажнике ничего не громыхнуло - он был просто пуст. Выезжая на большую дорогу, я пропустил поперек себя белый Seat и, с вывернутыми в его сторону колесами, дал газу. Впрочем тут же осадил, так как BMW чуть было не подцепила "сеатовский" багажник. Я сделал вывод, что мощности вполне достаточно, что динамика также не в дефиците, и она не станет предметом дальнейших спекуляций, и что если я буду попеременно только трогаться и резко тормозить, то все равно прибуду на место быстрее этого местного. Еще минуты две потребовалось, чтобы уехать километров на пять от гостиницы и оказаться в горной среде. К тому времени удовольствие за рулем меня уже посетило - чистейший, кристальнейший воздух, цветут озимые и вечнозеленые! И премиум катит гладко, и шипы, как ногти, по асфальту не скребут... Какие же мы дураки! Ну, куда поперли? В Сибирь, на Север! Сюда надо было идти - за Пиренеи, к Гибралтару! Здесь у них в ноябре +25! В XVI - XVII веках никто бы и не возникал. Донкихоты одни. Чтобы машина не привлекала внимания, я сделал хор погромче и опустил все стекла. Интерьер - свежий, вопросов нет. И не ошибусь, если скажу, что этот интерьер будет понятен каждому. Он совершенно лишен экспериментальности и головоломности. Тот, кто еще вчера перегонял "бэхи" из Германии, сможет запросто перегнать и эту. Элегантный внутренний вид, опять-таки. Меньше всего в этом салоне хотелось увидеть центральную панель, облицованную псевдодеревом. И я ее не увидел. Зато есть серый матовый пластик, который гармонирует с любой светлой или такой же сероватой обивкой и, по крайней мере (не знаю, как обивка), легко моется. В принципе, в темно-зеленом или малиновом пиджаке вы бы смотрелись в такой машине несуразно. Где бы сейчас делали такие BMW, пойди Иван Грозный не к татарам, а к маврам? Наверное, где-нибудь в Оймяконе... Попробовал рулить. Получилось с первого раза выполнить лосиную переставку. В роли лося выступал дизель iDrive-BMW-7. Думал, он погонится рассматривать задние фонарики, но он больше 130 по горам не пошел. Уж наверняка не будет звонить в полицию и закладывать "своего". Все, как в "трехе", - и острота, и точность, и манеры маневра. Идет на одном дыхании. И куда, и как она поедет, понятно еще за несколько метров. Система xDrive, в основе которой многодисковая электронно-управляемая муфта в раздаточной коробке, очень быстро, очень плавно и, главное, корректно перераспределяет крутящий момент между колесами в зависимости от условий. Работает в паре с DSC и заранее "знает" об избыточной или недостаточной поворачиваемости, и принимается самостоятельно оптимизировать этот процесс. Водитель даже ничего не замечает. Его как подменили на этот xDrive. Поэтому в поворотах BMW X3 ведет себя очень уверенно. Короче, там столько электронной лабуды! Вот BMW цепляет бровку дороги перед входом в поворот, вот заднее колесо оседает в яму, вот испанские строители поставили нам яркий аварийный треугольник прям на выходе... Куда руль - туда и она. В данном случае машине была дана установка объехать все чисто. Хотя тот треугольник можно было бы разнести вдребезги, даже не поцарапав днище. Лишь в более сложных, скользких условиях в действие вступила бы хваленая всеми система DSC, которая либо сбросила бы газ, либо притормозила бы проскальзывающее колесо. Ну, я ее почти что уже того... люблю. Во-первых, мне очень удобно и динамично. Во-вторых, я не вижу себя, то есть ее, со стороны. Я борюсь с ощущением, вдруг ее, такую хорошую внутри, снаружи рисовал тот же тип, что и BMW 7. Не дай Бог, думаю. Ваня! Хва спекулировать на Бэнгле! А может остановиться, выйти, приглядеться и сказать: "Да вы че, это же настоящая классическая "треха!" Помню, как два года назад в мороз и снег убеждал себя: "Да это же настоящая классическая "семера"!" Посмотрите, это же классический изгиб Хофмайстера,* только Бэнгла! Да ни фига я не понимаю в дизайне! Но могу определенно сказать, машина стала еще более узнаваемой: людей, безошибочно чувствующих в X3 почерк Кристофера Бэнгла, будет больше тех, кто узнает в ней канонический BMW. Вот и все о дизайне. Через месяц профессор Розанов выскажет свою точку зрения. В-третьих... я давно уже не вижу другие X3, которые пошли тем же маршрутом. Из чего рождается предположение, что я немножко заблудился. Ну думаю, не беда, здесь же есть навигация, стоит ее только настроить. Это просто. Эй! Через несколько минут езды "по спутнику" я понял, что заблудился уже относительно того места, где заблудился сначала. И сколько можно пропускать поперечно-белые "Сеаты"? Здесь что других машин нет? Понял, что в принципе я еду, как по кочкам. Дорога вся в швах, подвеска жестковата, шины почти плоские, шоссейные. Поэтому машина постоянно вздрагивает. Она могла бы быть помягче, и шины могли бы быть потолще, но тогда бы наверняка появилась бы и раскачка, и уводы, и пропала бы вся точность управления. Давайте думать, что это и есть новая "трешка", только полноприводная, универсальная и с приподнятым центром тяжести. Променяли бы вы ее на биг-фут с расставленными арками и кенгуринами? Нет же! Ладно, предоставлен сам себе, вижу море, на него и поеду. Там, по морю, автобан проложен до самого Гибралтара. Дал по нему 200. Это пацаны на "325-м компакте" меня "завели" - обгонят и поджидают, прижмутся слева, уйдут в хвост и т. д. По всем понятиям хотели чисто машину посмотреть. А че смотреть - купи журнал и смотри! В общем, так с дальними фарами и просвистел 35 км за какие-то минуты. И вам скажу, что... нечего даже добавить. Нечего добавить к тем журнальным штампам, что описывают поведение BMW на большой скорости: "стоит как влитой", "валит со страшной силой", "не шелохнется", "шпарит, как утюг, прибитый к дороге". И в общем, с акустикой даже все нормально - уши не закладывает. Но "премиум" не в этом! "Премиум" в том, что на такой скорости можно опустить окно, и тебя не сдует, и сигарету не унесет в багажник. И только потом я узнал, что после 180 км/ч Х3 ехала посуху на одном заднем приводе. xDrive посчитал за меня, что так оптимальней. Интересно, я ему не помешал? Проехался, нашел развязку и съезд на маршрут. Там немцы приготовили еще и внедорожный грязевой участок. Подъезжаю и под хоровое пение предлагаю баварцам назвать свой прибор-навигатор как iSousanin. Баварцы соглашаются только после того, как узнают, кто это такой: "Поляков в лес завел? Гут!" Хорошая, говорят, система! Есть, говорят, над чем поработать! В России от нее, правда, пока никакого толка (я и так раньше всех приехал), но как опцию к монитору и DVD можно заказать функцию приема телепрограмм. Посмотрел я на ту приготовленную грязь... Не грязь, а так... Только машину попачкал. Вот то ли дело будет у нас... в следующем номере.

Добавлено: 14.09.2008 14:46

Рубрика:
X3 серия E83

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X3. ХХХорошо BMW X3 серия E83

BMW X3. ХХХорошо

Политкорректные западные маркетологи с удовольствием объяснят, зачем в Баварии построили новый кроссовер Х3. И проиллюстрируют текст графиками темпов рождаемости, обогащаемости и активной отдыхаемости развитого буржуя. От последнего требуется найти себя в нужной потребительской нише и решить, заказы...

BMW X3. Икс-драйв BMW X3 серия E83

BMW X3. Икс-драйв

После бодибилдерского стиля "шестерки" внешность BMW X3 - уже не повод для размышлений и дискуссий. К этому автомобилю не надо привыкать, не нужно разбираться в своих чувствах - он с первого взгляда располагает к себе, становясь неиссякаемым источником хорошего настроения. Не зря баварцы называют BM...

BMW X3. Золотая молодежь BMW X3 серия E83

BMW X3. Золотая молодежь

У солидного BMW X5, ставшего в свое время первым "спортивно-активным автомобилем" (класс SAV), появился младший брат - BMW X3. Лучшие качества его именитого родственника конструкторы адаптировали к более легкой "весовой категории". "Икс-третий" - первый и пока единственный представитель премиум-с...