BMW X3
Сравнение BMW Х3 и BMW 3 серии Touring
Модель BMW Х3 собрала в себе все последние дизайнерские достижения компании.
Кроме того, мощный и размеренно работающий двигатель, демонстрирующий незаурядные
по своей оригинальности качества. Если судить по высоте, то новый автомобиль
заставляет вспомнить об универсале BMW 3 серии Touring, хотя на самом деле он
ближе к другой модели универсала — BMW 5 серии Touring, да и похож на него больше.
Тем не менее, по сравнению с BMW 5 серии Touring машина BMW Х3 длиннее на 85
мм, расстояние между осями также увеличено на 70 мм. Таким образом, можно считать,
что у нового автомобиля оригинальные кузов и шасси. Такие несовпадения характеристик
двух похожих внешне машин (имеются в виду BMW 3 серии Touring и BMW Х3) воспроизводят
взаимоотношения представителей 5 серии BMW, то есть BMW Х5 и BMW 5 серии Touring.
Кстати сказать, если сравнить спецификацию автомобилей BMW Х3 и BMW Х5, то окажется,
что первая по четырем главным размерам уступает своему старшему брату. В частности,
ее длина меньше на 100 мм, ширина – на 15 мм, высота – на 65 мм, а колесная
база – на 25 мм. И если судить по разнице в габаритах, то можно считать автомобиль
BMW Х3 ниже классом, чем BMW Х5. Однако внешне кроме различия в размерах эта
разница в классе почти незаметна. Кроме того, уменьшение габаритов сделало BMW
X3 более удобной в эксплуатации, так что следует признать, что новая машина
как будто специально подогнана чисто под японский размер.
Комплектация BMW X3
На BMW X3 с полным приводом стоит система новейшей разработки X-drive. Распределение
тягового усилия между передней и задней осями производится в соотношении 40
к 60, но при движении и с учетом дорожных условий многодисковая муфта, управляемая
электроникой, может перевести обе оси на так называемый бесступенчатый режим
работы. BMW X3 оснащается двигателем BMW c 6-ю цилиндрами, причем их рабочий
объем может составлять 2.5 литра или же 3.0 литра. Коробка передач – автоматическая
пятиступенчатая. Расположение рулевого колеса может быть как только справа (модификация
2.5i), так и на выбор (автомобиль 3.0i).
Достоинства BMW X3
Если сравнить посадку водителя BMW X3 с седаном или универсалом 3 серии, то в новой модели она заметно выше, хотя и не в такой степени, чтобы приходилось карабкаться. Но, по крайней мере, водитель BMW X3 теперь может смотреть на дорогу как бы сверху, что само по себе делает вождение приятнее. К тому же увеличивается дистанция обзора, что способствует повышению безопасности вождения.
Да, обстановка в салоне BMW X3 напоминает собой автомобиль BMW 3 серии Sport Touring. Но если попробовать оценить пространство на уровне ног в районе задних кресел или увеличение объема за счет высоты салона, то сразу возникнет ощущение сходства — нет, даже и не с салоном BMW 3 серии, а, не иначе, как с автомобилем BMW 5 серии Touring. Рискну даже предположить, что салон BMW X3 по своему объему вообще стремится к категории Family. Если, далее, перейти к багажному отделению, то, поскольку в нем имеется в достатке и высота, и глубина, он сможет поглотить даже весьма громоздкую вещь. Если отклонить вперед спинки задних кресел BMW X3, которые разделены в пропорции 40 к 60, образуется такое полезное пространство, куда запросто можно уместить 3 разборных велосипеда. Проем задней двери открывается с низкого положения, начиная от самого бампера, а посему обеспечиваются самые выгодные условия для погрузки или выгрузки багажа из BMW X3.
Минимальный дорожный просвет BMW X3 составляет 201 мм, угол въезда составляет 26.1 градуса, а угол съезда – 23.6 градуса. BMW X3 может пересекать вброд водные преграды глубиной до 50 см и преодолевать подъемы с уклоном до 33%. То есть, BMW X3 обладает потенциалом, почти ничем не отличающимся от машины категории Cross country off-road. Но главный конек машин BMW – это, конечно, езда по дороге. Я причислил автомобиль BMW X3 к категории «SAV», но, тем не менее, последовательное проведение в жизнь принципа максимально заниженного центра тяжести присутствует и здесь. И в самом деле, двигатель BMW X3 настолько опущен, что, кажется, почти садится картером на приводные валы. А поскольку это, все-таки, машина высокорослая, то кроме снижения центра тяжести требует распределения нагрузки на оси в соотношении 50 на 50, что, впрочем, характерно и для прежних разработок BMW. Понятно, как это влияет на управляемость автомобиля.
При движении по скоростному шоссе BMW X3 демонстрирует неожиданно для категории
«SAV» высокую устойчивость прямолинейного движения, а когда приходится выполнять
поворот, пусть даже и крутой, она это делает так, как будто движется по рельсам.
BMW X3 прочно держится за дорогу всеми четырьмя колесами, но, стоит только резко
повернуть руль, и машина без заметного крена, легко и свободно начинает входить
в поворот. Признаюсь, ощущения совсем не те, которые испытываешь, управляя другими
машинами категории «для активного отдыха» (SUV).
Особенности комплектации BMW X3
Не знаю, почему, может из-за особенностей конструкции системы выпуска отработанных газов BMW X3, но я не услышал характерного для 6-ти цилиндровых двигателей BMW приятного урчания. Говоря по-другому, я понял, что на двигателе BMW X3 с шестью рядно расположенными цилиндрами произведена доводка по части устранения излишнего шума. Что касается мощностных показателей, то, думаю, 2.5-литрового мотора вполне достаточно. Хотя, конечно, если дать машине газ на крутом подъеме, то интенсивность разгона, понятно, у автомобиля с 3-х литровым двигателем будет впечатляющей.
На модификации BMW X3 с 2.5-литровым мотором стандартно устанавливаются всесезонные покрышки размером 17 дюймов. Сразу же может возникнуть вопрос: насколько такие покрышки могут обеспечить свойственную машинам BMW управляемость колес? Скажу так: жесткость этих шин не помешала получить огромное удовольствие от управления BMW X3! Они хорошо себя зарекомендовали при резких поворотах рулевым колесом и, я думаю, вполне достаточны для обычной активной манеры вождения. В качестве опции предлагаются 18-дюймовые летние шины, и, кроме того, для любителей острых ощущений на виражах – спортивная регулировка подвески. Но дело все в том, что, уменьшая угол поворота BMW X3 вдоль продольной и поперечной оси, такая подвеска не компенсирует в должной мере толчки от неровностей дорожного покрытия. Думаю, что эти опции более рассчитаны на движение по автобанам, где скорость может достигать 200 км в час.
Для облегчения управления BMW X3 гидравлический усилитель руля может быть снабжен устройством электронного слежения, который позволяет регулировать работу руля в зависимости от скорости движения (так называемая система Servo-Tronic). Эту опцию я вам настоятельно рекомендую. Она, в частности, дает возможность облегчить поворот под большим углом, либо маневрирование машины в узком месте, поскольку дает более полное чувство габаритов автомобиля.
Открывающееся стекло задней двери, которое компания BMW устанавливает на универсалах Touring как BMW 3 серии, так и BMW 5 серии, в модели BMW X3 не используется. Возможно, в этом есть определенный резон, ведь такое стекло, безусловно, полезное в универсале, в машине с более высокой компоновкой становится, вроде бы, бесполезным, поскольку мелкие предметы, лежащие на дне багажника, через окно уже не достать. Я, кстати, считаю, что это не так и что самый лучший вариант – это сочетание задней двери и открывающегося окна. Но, увы…
А как, интересно, поведут себя те водители женского пола, которые до этого с почтением воспринимали большие машины категории «для активного отдыха»? В какой степени компактность модели BMW X3, в частности, и характеристики первоклассного «SAV»-автомобиля, в целом, им придутся по вкусу? Полагаю, однако, что с этим будет все в порядке, поскольку езда на машине BMW X3 и для таких женщин станет приятным занятием.
Добавлено: 16.09.2008 20:49
Ширина бампера Х3?