BMW e34: живая легенда

Не секрет, что для многих поклонников BMW «пятерка» в кузове е34 является без преувеличения культовой моделью. Рассказывать о качестве немецкого автопрома 1990-х, пожалуй, излишне – легенды о нем будут ходить еще не один десяток лет. Заслуга такой «репутации» - традиционный драйверский характер, надежные моторы и высокая стойкость кузовов к коррозии. Поэтому, несмотря на свой «возраст», BMW e34 до сих пор пользуется стабильно высоким спросом, хотя найти «живой» экземпляр с каждым годом становится все сложнее и сложнее…



Как известно, выпуск модели осуществлялся с 1987 по 1994 годы, причем с постоянным пополнением линейки силовых агрегатов. В 1993 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого обзавелась широкими «ноздрями», новой оптикой и указателями поворотов в передних крыльях. По современным меркам салон автомобиля не считается слишком просторным, но на то время его пространства было более чем предостаточно. «Пятерка» в кузове е34 даже в базовых комплектациях отличалась наличием очень качественных отделочных материалов. И хотя в то время для базовых версий считалось вполне нормальным отсутствие электротеклоподъемников, автоматического климат-контроля и других люксовых «наворотов», уже тогда были доступны сидения с электрорегулировками и памятью, двухзонная климатическая установки и еще целый список современных, даже по нынешним меркам, опций.



Но главное, за что полюбили BMW e34 – это моторы и шасси. Многорычажная подвеска автомобиля в паре с классическим рулевым редуктором обеспечили седану образцовую управляемость, а тормозная система е34 на тот момент считалась одной из лучших в своем классе.



Гамма силовых агрегатов BMW 5 Серии в кузове е34 условно делилась на два поколения. В первое время после своего появления модель комплектовалась моторами прошлого поколения пятой серии – рядными шестицилиндровыми бензиновыми агрегатами М20 и М30, дизельным шестицилиндровым мотором М21 и четырехцилиндровым двигателем М40. Все эти моторы, по нынешним меркам, отличались феноменальной надежностью.



Вместе с тем, в двигателях М20 и М30 с большими пробегами (а таких на сегодняшний день 99 %), могут проявиться проблемы электрики (ДМРВ, подкапотная проводка). Система охлаждения на автомобилях с шестицилиндровыми моторами требует к себе повышенного внимания, т.к. перегрев крайне опасен для «шестерок». Менее мощные четырехцилиндровые М40 оказались более устойчивы к перегреву. В целом же, при своевременном обслуживании, такие моторы считались довольно неприхотливыми.



Репутацию неприхотливого агрегата получил и дизельный мотор, хотя у двигателей с большими пробегами нередко встречаются проблемы с тонкой системой управления питания и турбонаддувом. Как показало время, все моторы BMW e34 при правильном обслуживании без проблем проезжали от 600 до 700 тыс. км даже без замены поршневых колец. Еще один немаловажный фактор – это чугунный блок двигателя, подлежащий ремонту (расточке), что дает возможность многократно увеличить ресурс, вплоть до 1 млн . км.



С 1990 года «пятерку» стали оснащать новыми моторами М50, которые получили систему VANOS не только на впуске, но и на выпуске, кроме того, ГБЦ стали двадцатичетырехклапанными. Топовые версии е34 комплектовались V-образными восьмицилиндровыми моторами серии М60, а в 1992 году этими моторами полностью заменили старые рядные «шестерки» М30. В том же году появился новый дизель серии М51 в двух мощностных исполнениях (115 л.с. и 143 л.с.). В 1993 году четырехцилиндровый мотор М40 заменили на более мощный М43.



Как механические (Getrag), так и автоматические (ZF) трансмиссии BMW e34 зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты. До 1993 года модель оснащалась четырехдиапазонными «автоматами» и пятиступенчатой «механикой», а после 1993 года для версий с мощными силовыми агрегатами стала доступна шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат».



Ввиду простоты своей конструкции на хороших дорогах подвеска е34 ходит достаточно долго. Главное условие – оригинальные запчасти или их качественные аналоги. В передней подвеске наиболее слабыми местами считаются шаровые опоры и сайлентблоки, в задней – сайлентблоки продольного рычага.



Лакокрасочное покрытие кузова BMW e34 отличалось высокой стойкостью к коррозии, однако в силу возраста, найти экземпляр без следов ржавчины или кузовного ремонта практически нереально. Но, даже не смотря на свой возраст, прочности кузова е34 могут позавидовать некоторые модели современного автопрома.



Как показало время, применение хороших отделочных материалов салона полностью себя оправдало – даже не смотря на солидный возраст, можно встретить немало экземпляров BMW e34 с салонами, состояние которых близко к идеалу, хотя в данном случае здесь все зависит от владельца.



Несмотря на свой возраст, BMW 5 Серии в кузове e34 до сих пор остается востребованной моделью, с настоящим «БМВ-шным» характером и надежными моторами. И хотя автомобиль «в оригинале» можно встретить разве что в музее БМВ, найти достойный экземпляр е34 сложно, но все еще реально.

 Maxxim  |  Добавлено: 21.03.2016 08:59

Другие публикации рубрики "Статьи"

Четыре самых надежных двигателя BMW BMW 3 серия E36 E36 Четыре самых надежных двигателя BMW

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это пок...

22.01.17

BMW 5 Серии 2017: успех неизбежен BMW 5 серия G30 G30 BMW 5 Серии 2017: успех неизбежен

Уже в феврале 2017 года в официальных дилерских центрах БМВ для заказа станет доступен новый седан BMW 5 Серии. Динамичный седан бизнес класса продолжит феноменальный усп...

16.10.16

BMW X5 в кузове E53: что нужно знать при покупке BMW X5 серия E53-E53f E53-E53f BMW X5 в кузове E53: что нужно знать при покупке

Несмотря на то, что эксплуатация и обслуживание этого автомобиля с каждым годом становятся все дороже, настоящих поклонников баварского бренда этот факт не останавливает, и...

06.06.16



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
Е93 - диски BMW 3 серия E90-E93 Е93 - диски

15.08.17

Не подходит новая оригинальная крышка на расширительный бачёк BMW 5 серия E34 Не подходит новая оригинальная крышка на расширительный бачёк

3

15.08.17

Педаль тормоза становится колом! BMW 3 серия E46 Педаль тормоза становится колом!

4

13.08.17

BMW фото
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
BMW e34: живая легенда :: BMW 5 серия E34
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS