BMW 327 Coupe. Шедевр инженерной мысли

Этот автомобиль – настоящее национальное достояние. Созданный во второй половине 30-х годов прошлого века он стал свидетелем всех великих потрясений XX века.

За давностью лет вряд ли удастся разузнать судьбу компании «Бреннер и Шот», табличка с названием которой до сих пор гордо красуется на кузове этого потрясающего автомобиля. Зато дом, где размещался Handler (нем., торговец) BMW все еще цел. Назвать его прежним невозможно – слишком сильно он изменился с того времени, но расположение его очень символично. Он стоит на углу Фридрихштрассе и Унтер-ден-Линден, именно здесь действовал КПП «Чарли», небольшие ворота из одного Берлина в совершенно другой.

BMW 327 Coupe

Попробуем просто описать эту машину. Прекрасный 6-цилиндровый мотор объемом 1,971 л и развивающий мощность 55 лошадиных сил. Даже в 50-х годах это было не плохо. Именно такие моторы, лишь слегка усовершенствованные, устанавливались на BMW и EMW в Восточной Германии вплоть до середины 1950-х, а в Западной увеличенную версию использовали вплоть до 1960-х. При должном уходе и аккуратности в обращении эти моторы служили очень долгое время.

Над радиоприемником Phillips – пепельница. В те времена курение не было чем-то предосудительным.

Потрясающая комплектация – 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия, четвертая передача – прямая. У гидравлических тормозов установлена система саморегулирования колодок, смазка узлов шасси – централизованная, рулевое управление – реечное. И независимая передняя подвеска, электростеклоочистители, радиоприемник Phillips. Вся эта роскошь – в автомобиле, который увидел свет в 1937 году, именно тогда появился эта спортивная модификация 320-й серии.

Водить BMW 327 не сложнее, чем ту же «Победу» или 21-ю «Волгу». Мягкое и довольно лекгое переключение скоростей, двигатель разгоняет его без «надрыва». Конечно, задержки есть, все-таки это не гонки, а ретро-автомобили требуют почтительности и аккуратности в обращении. Руль, конечно не назовешь спортивным по современным меркам, но в сравнении с «ровесниками» и теми авто, которые лет на 15 моложе, несомненно выигрывает, да и при торможении BMW не пугает.

Салон этого 327-го полностью аутентичный, его не подвергали никакой реставрации.

Обзор, конечно, как в танке. Но современные спортивные купе в этом плане лучше только обзором в боковых зеркалах.

С обслуживанием, конечно приходилось потрудиться. Масло в моторе меняли каждые 2 тыс. км летом и каждые 1,5 тыс. км зимой. Каждые 15 тыс. км – замена масла в заднем мосту и КПП. Проверка и долив масла в амортизаторы – каждые 3 тыс. км. А что бы смазать шасси, водитель нажимал специальную кнопку каждые 50 км, а, если дорога, не дай бог, мокрая, то и каждые 20 км. Не очень удобно, хоть система централизованная и под машину со шприцем лазить не приходилось. Все эти инструкции дотошно изложены на специальной табличке, которую разместили под капотом.

Пассажиры заднего сиденья терпели серьезные неудобства – только ради того, что бы проехаться в этом BMW, пусть и не за рулем.

Эти автомобили, тем более спортивные модели, высоко ценили люди, разбирающиеся в технике и не чуждые искусству. Например, Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера, рейхсминистр вооружений и военной промышленности или промышленник и авиаконструктор Вилли Мессершмитт.

«Родной» 2-литровый мотор – один из лучших двигателей того времени, дорабатывая, его выпускали и после 2-й мировой.

Выступая на гонках, BMW не знали конкурентов в классе машин в своем классе.

Табличка «Бреннер и Шот» - именно они продали первому владельцу этот автомобиль.

Большинство гонок в Германии в то время были военно-спортивными. Участвуя в них, офицеры СС и вермахта должны были набираться опыта для будущих сражений и показывали пример новому поколению. Чаще всего они ездили на открытых автомобилях, купе были редкими экземплярами.

Элегантная приборная панель – в середине красивейшей формы спидометр и внизу симметрично датчики уровня бензина, давления масла, его температуры и температуры воды.

Чаще всего BMW в кузове «купе» выпускала фирма Autenrieth в Дармштадте. У этих машин практически не существовало конкурентов, потому что спортивные автомобили чаще всего были кабриолетами или родстерами. Стоил BMW 327 очень дорого, 7500 марок. Сравните сами: седан Mercedes Benz W 143 (на таком ездил Штирлиц) стоил 5875 рейхсмарок, простой двухдверный закрытый DKW – 2350 марок. Всего увидело свет 179 купе, они производились до 1941 года, война требовала производства военных, а не гражданских машин.

После Второй Мировой на тюрингском заводе, оказавшимся в зоне советской оккупации стали восстанавливать производство довоенных автомобилей. После BMW 321 и 326 вернулся и 327-й, он вышел вновь в 1948-м. В западной части Германии выпуск послевоенных моделей наладили только к 51-му году.

Спортивные 327-е и в ГДР были элитными, позволить себе такой автомобиль могли только влиятельные люди, например министр культуры Иоганнес Бехер или писатель Бертольд Брехт. Кабриолет стал стоить 17400, а купе – 18590 марок. К сборке купе приступили только в 1951-м. Простой IFA F8, скопированный DKW, тогда стоил 8450 марок – и даже эта сумма была невообразимой для среднего жителя ГДР того времени.

В 1955-м сняли с производства EMW, заменив их на Wartburg 311 с 3-цилиндровым мотором, и в этом же году с конвейера сошли 120 из 152 BMW 327. 55-й стал своеобразным годом прощания с довоенными шедеврами техники.

В СССР было немало 327-х. С течением времени они дополнялись чужими деталями. Заменялись двигатели, ходовая, колеса, фары. Очень немного выжили, почти все они уже давно на свалках. Этому экземпляру, на удивление, очень повезло. Он был выпущен под номером 73813 в 1939 году, реставрировали со знанием дела, салон практически не тронут. Сидя в нем чувствуешь, что путешествуешь не только по дороге, но и во времени. Туда, где умели производить такие автомобили, одни империи рушились, другие – создавались.

BMW 327 – и купе, и кабриолеты, - производили с 1937 до 1941 года, в них ставили 2-литровые 6-цилиндровые двигатели на 55 л.с., 2 карбюратора. Часть модернизировалась более мощной версией мотора – на 80 л.с. с 3 карбюраторами. В этот период успели произвести всего 179 купе и 1124 кабриолета. Вторую жизнь эти машины получили после войны, их производили с 1948 по 1955 год (в 1951-м изменив название на EMW). В последней версии изменили несколько кузовных деталей и модернизировали интерьер, эта модификация выходила с 57-сильным мотором. В этот период выпустили 152 купе и 353 кабриолета.



Добавлено: 13.02.2013 15:37

Рубрика:
Ретро Все ретро модели

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW: экотехнологии BMW Мир BMW BMW AG

BMW: экотехнологии

10-20 лет назад общей тенденцией автомобилестроения было наращивание максимальных результатов скорости и мощности. Сейчас все кардинально изменилось. Автоконцерны делают упор на экономичность потребления топлива и минимальный урон окружающей среде. Какие же передовые разработки предлагает BMW? На...

Один день с мистером X BMW X1 серия E84

Один день с мистером X

Новый BMW X1 скоро начнут продавать в России. Давайте познакомимся с ним. Отзывы об этом кроссовере мы слышали только восторженные. И перед встречей мы были полны радужных надежд. Еще бы, клиренс 20 см, а управляемость как у легковых BMW 1 и 3-Series, да еще и знакомиться мы будем с самой мощной ...

Не слишком зимние (обзор зимних шин) BMW Мир BMW BMW AG

Не слишком зимние (обзор зимних шин)

Test World, финский испытательный центр, провел тесты так называемых «зимних шин для центральной Европы» (Mid-European winter tyres). Они предназначены для тех, кто живет в довольно мягком климате и за всю зиму сталкивается со льдом и снегом на дороге всего пару-тройку раз. В странах цен...