Аэродинамическая система: как и с чем едят?

XXI век на дворе, а посему никто уже ничему особо не удивляется. Больше всего неразберихи можно найти в терминологии. В ней путаются многие, в том числе и дизайнеры-любители. Они творят ее, создавая чудовищные комбинации деталей и используя для этого название – «аэродинамический обвес». Трудно сказать, улучшают или ухудшают они аэродинамику. Общество это не обсуждает. Им главное, чтобы автолюбитель поверил в чудо-свойства и купил авто во что бы то ни стало!
Стоит разбираться во всем по порядку. Для начала стоит припомнить спорткар «Рено-Меган». Что же это у него красуется над задним стеклом? Одни углядят в нем козырек для защиты от дождя, а другие – спойлер и при этом мощный-премощный. Вторые окажутся правы. После продувок в аэродинамической трубе появились и другие элементы. За чем гонится в данном случае автопроизводитель? Во-первых, они хотят снизить сопротивление. Во-вторых, пытаются увеличить прижимные силы, но частенько они забывают ряд немаловажных обстоятельств…
Об антикрыле подробнее
Одной из принадлежностей быстроходного авто считается антикрыло. По сути, это самое натуральное крыло. В профиль он напоминает крыло малоскоростного самолета. Единственная разница состоит в расположении этого самого крыла «вверх ногами». Авто не поднимается посредством него в воздух. Антикрыло выполняют другую функцию. Он прижимает автомобиль к дороге. Чем больше скорость авто и площадь антикрыла, тем сильнее оно будет прижимать его к автодороге!
Из вышесказанного следует, что авто с антикрылом становится круче, а нет… Впоследствии за такое «новшество» приходится платить и дорого. Нагрузка на колеса растет, а вследствие этого увеличиваются механические потери на их качение. Крыло имеет свое аэродинамическое сопротивление, но с возрастанием скорости машины и оно изменяется в большую сторону. Кстати, удивительно, но факт: вышеописанный принцип одинаков для всех, в том числе для «Боинга», «Самары» и т.д.
Ставя антикрыло, стараются установить его под небольшим отрицательным углом. Это обстоятельство приводит к падению полезной силы, а сила сопротивления возрастет напротив. Профили актикрыла разные. 15-16° могут оказаться критическими, а наращивая антикрыло, можно надеяться только на хорошее торможение.
Чтобы понять роль антикрыла, стоит вспомнить гонки «Формулы-1». Потеря его на автогонках, может привести к беспомощному состоянию авто. Его тотчас же отгонят в бокс, где будут менять пострадавшую часть.
Спойлеры
В чем заключается задача спойлера? Удивительно, но в порче потока, который обтекает авто. А зачем он тогда нужен? Нужен раз так делает автопроизводитель. Как известно, идеально обтекаемый кузов создать невозможно. Потеря энергии всегда возможна. Главное, чтобы она была минимальной. На пыльной дороге можно наблюдать следующую картинку: за авто двигаются два мощных смерча. Увеличение сопротивления движению происходит из-за зоны низкого давления за кормой. Вихри ослабляют посредством установки спойлеров. Именно они срывают поток с задней кромки крыши. Казалось бы, вышеописанный вариант неидеален, но для некоторых авто он оптимален.
Каждый автопроизводитель устанавливает свой особенный спойлер. У одних он – самостоятельная деталь, а у других он исполняет роль козырька над задним стеклом.
В XXI веке, пожалуй, не осталось авто, у которого бы не было спойлера. Он встречается и на грузовиках, и на легковушках. Автолюбители покупают их сами и устанавливают самостоятельно, чем вызывают смех у всех окружающих.
PS: ни для кого не секрет, что нынешние авто чересчур современны и, порой, сами автолюбители не подозревают, что скрывается под капотом и кузовом. Порой, поверхность крыши перед задней кромкой и спойлером вогнутая, а задумывался ли кто-нибудь над тем, для чего это делается? Эмпирической наукой является аэродинамика.
Облик авто доводят до финала посредством продувок. Неслучайно же это делается! Посредством такого решения добиваются уменьшения подъемной силы задней части крыши. Обвес же, по сути, не несет никакой нагрузки, выступает в роли дорого украшения, не исправляя ничего!
На аэродинамику автомобиля влияет много фактором. В том числе и качественные литые диски и колёса от Dikarshina. Посетив сайт компании вы получите консультацию профессионалов и выберите именно те колёса, которых достойна ваша машина.
Добавлено: 21.04.2012 14:05

Другие публикации рубрики "Статьи"

Какие они – Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5? BMW X3 серия F25 F25 Какие они – Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5?

Ни для кого не секрет, что в последние несколько месяцев многих автолюбителей радует авто Volvo XC60, который оснащен автопроизводителем дизельным двигателем. Машину отлича...

08.05.12

Электромобили: во благо окружающей природе или во вред? BMW Мир BMW BMW AG BMW AG Электромобили: во благо окружающей природе или во вред?

СМИ не утихают и не унимаются. Они взахлеб рассказывают об электромобилях. Они фигурируют в большинстве новостей. В статьях практически не упоминается о том, что электрокары п...

04.05.12

Экономичные «эмки» производит … BMW BMW M серия Все BMW M Все BMW M Экономичные «эмки» производит … BMW

К счастью, в XXI веке уже не утопия динамичность спортивного автомобиля и экономичность обыкновенного легкового автомобиля. Баварский автоконцерн BMW вновь спешит порадоват...

26.04.12



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
Разбор БМВ е34 BMW 5 серия E34 Разбор БМВ е34

1

17.08.17

Е93 - диски BMW 3 серия E90-E93 Е93 - диски

15.08.17

Не подходит новая оригинальная крышка на расширительный бачёк BMW 5 серия E34 Не подходит новая оригинальная крышка на расширительный бачёк

4

15.08.17

BMW фото
Аэродинамическая система: как и с чем едят? :: BMW X5 серия F15
Аэродинамическая система: как и с чем едят? :: BMW X5 серия F15
Аэродинамическая система: как и с чем едят? :: BMW X5 серия F15
Аэродинамическая система: как и с чем едят? :: BMW X5 серия F15
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS